Теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

1. В учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются в умении ...

R видеть проблему

£ работать по образцу

R находить новые способы решения конкретно - практических и учебных задач в нестандартных ситуациях

£ четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу

2. Правильная последовательность изменения структуры сотрудничества в процессе взаимодействия :

1:совместное, разделенное с учителем действие

2:поддержанное действие

3:подражение

4:самообучение

3. Конечной целью формирования учебной деятельности является становление школьника как ее ... , достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить и решать учебные задачи.

Правильные варианты ответа: субъекта;

4. Л.С. Выготский так охарактеризовал ... тип деятельности: "Человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выработанные приёмы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений".

Правильные варианты ответа: репродуктивный;

5. Соответствие этапов проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути:

Создаёт проблемную ситуацию Осознать противоречия в изучаемом явлении
Организует размышления над проблемой и её формулировкой Формирует проблему
Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий Выдвигает гипотезы, объясняющие явление
Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.

6. Правильная последовательность этапов обучения как естественнонаучного поиска:

1:учащиеся знакомятся с содержанием предстоящего исследования

2:учащиеся выстраивают свое понимание замысла естественно-научного исследования

3:учащиеся выделяют трудности научного познания как проблему для своего познания

4:учащиеся намечают свой собственный способ построения исследовательских процедур