Научное исследование в педагогике, его основные характеристики
1. Правильная последовательность определения основных компонентов формулировки методологической программы исследования:
1:обоснование актуальности
2:определение научной проблемы
3:определение цели исследования
4:выбор объекта исследования
5:выбор предмета исследования
6:определение задач
7:формулировка гипотезы
2. Правильная последовательность реализации этапов логики и динамики исследовательского поиска:
1:Эмпирический этап
2:Гипотетический этап
3:Теоретический этап
4:Прогностический этап
3. Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях получил название ....
Правильные варианты ответа: Исследование;
4. ... характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время.
Правильные варианты ответа: актуальность;
5. Соответствие педагогических исследований по их направленности их сути:
Фундаментальные | Своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предполагают модели развитие педагогических систем |
Прикладные | Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики |
Разработки | Направлены на обоснование конкретных научно - практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения |
6. Соответствие :
Неогуманистическая парадигма | Сущность обучения - помочь человеку обнаружить то, что в нем уже заложено, а не обучать его, "отливая в определенную форму" |
Социал-реконструктивистская парадигма | Школа - "институт культурной селекции" |
Традиционалистская парадигма | Школа - стабилизирующий социальный институт, сохраняющий и оберегающий культурное наследие прошлого, передающего этот опыт новым поколениям |
02.05. Понятие "методология педагогической науки"
1. Ведущими дидактическими парадигмами являются:
R Гуманистическая
R Социал-реконструктивистская
R Рационалистская
£ Советская
£ Авторитарная
2. Правильная последовательность смены типа школы в истории развития :
1:школа учебы
2:школа труда
3:школы жизни
3. ... - от греч. пример (образец), теория, принятая в качестве образца решения исследовательской задачи; в педагогике - теоретические положения, позволяющие внедрить в практику целостные модели образования, принципиальные для научно-педагогического сообщества теоретиков и педагогов-практиков, их создающих, развивающих и воплощающих в жизнь.
Правильные варианты ответа: парадигма;
4. Соответствие этапов мыслительной деятельность их сути:
Анализ | Ключевые слова и фразы: разложите на составляющие, объясните причины, сравните |
Синтез | Ключевые слова и фразы: создайте, придумайте другой вариант |
Оценка | Ключевые слова и фразы: установите нормы, взвесте возможности |
5. Соответствие этапов мыслительной деятельность и их сути:
Анализ | Ключевые слова и фразы: разложите на составляющие |
Синтез | Ключевые слова и фразы: придумайте другой вариант |
Оценка | Ключевые слова и фразы: установите нормы |