Тема 8. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Возрастосообразность педагогического процесса

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса как единства конструктивно-содержательной, конструктивно-материальной и конструктивно-операциональной деятельности педагога.

Педагогическая задача – основная единица педагогического процесса, связанная с осмыслением педагогической ситуации и преобразованием действительности. Типы педагогических задач: стратегические, тактические, дидактические, воспитательные.

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Требования к планам учебно-воспитательной работы. Задачи и содержание деятельности классного руководителя. Планирование работы классного руководителя. Технология составления плана. Виды и структура плана. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

Планирование в деятельности учителя-предметника. Тематическое планирование учебного материала. Подготовка учителя к уроку и его планирование: определение целей и задач урока; разработка дидактического аппарата (содержание методов и средств), установление структуры урока.

Понятие «педагогическая технология». Современные педагогические технологии.

 

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями по подготовке аспирантов предусматривается широкое использование в учебном процессе интерактивных технологий проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью саморазвития педагогической культуры будущих педагогов-исследователей. В рамках изучения предмета предусмотрены такие активные формы и методы работы, как встречи с известными учеными, проблемные лекции, семинары, проблемные дискуссии, «круглые столы», презентации и др.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантируют возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Кафедра располагает библиотекой, включающей диссертации, авторефераты, научные журналы и труды конференций.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ