Объем дисциплины и количество учебных часов

 

Вид учебной работы Кол-во уч. часов
Аудиторные занятия  
Лекции (минимальный объем теоретических знаний) 18 часов
Семинар  
Внеаудиторные занятия:  
Самостоятельная работа аспиранта 18 часов
ИТОГО 36 часов
Вид итогового контроля Составляющая экзамена кандидатского минимума

3. Тематический план дисциплины

№ п/п Содержание ЛК Сам. работа
Педагогика как область гуманитарного знания. Характеристика категориально-понятийного аппарата педагогической науки. Актуальные проблемы современной педагогической науки. …..2    
2. Сущность целостного педагогического процесса. Основные методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе.      
Значение историко-педагогических исследований для модернизации теории и практики современного образования. Основные задачи, методологические основы изучения истории образования и педагогической мысли. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подхода и гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России      
Характеристика современной системы воспитания в России: особенности, направления и перспективы ее развития. Основные концепции воспитания в современной российской педагогике. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Цель, содержание воспитания и комплексный подход к его реализации. Понятие «базовая культура личности». Формирование культуры межнационального общения. Понятие «воспитательная система школы». Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы И.П. Иванова и В.А. Караковского. Проблемы духовно-нравственного воспитания и формирования здорового образа жизни учащейся молодежи.    
Система основных категорий и понятий в дидактике и их взаимосвязь. Актуальные проблемы современной дидактики. Характеристика основных дидактических систем и концепций. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе      
Источники, факторы, принципы и критерии формирования содержания школьного образования. Понятие о государственном образовательном стандарте. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий (способы построения учебных программ, функции, содержание и структура учебных программ и учебников). Особенности новых стандартов школьного образования      
7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса    
Всего:
Итого 36 часов   экзамен