Объем дисциплины и количество учебных часов
Вид учебной работы | Кол-во уч. часов |
Аудиторные занятия | |
Лекции (минимальный объем теоретических знаний) | 18 часов |
Семинар | |
Внеаудиторные занятия: | |
Самостоятельная работа аспиранта | 18 часов |
ИТОГО | 36 часов |
Вид итогового контроля | Составляющая экзамена кандидатского минимума |
3. Тематический план дисциплины
№ п/п | Содержание | ЛК | Сам. работа |
Педагогика как область гуманитарного знания. Характеристика категориально-понятийного аппарата педагогической науки. Актуальные проблемы современной педагогической науки. | …..2 | ||
2. | Сущность целостного педагогического процесса. Основные методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе. | ||
Значение историко-педагогических исследований для модернизации теории и практики современного образования. Основные задачи, методологические основы изучения истории образования и педагогической мысли. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подхода и гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России | |||
Характеристика современной системы воспитания в России: особенности, направления и перспективы ее развития. Основные концепции воспитания в современной российской педагогике. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Цель, содержание воспитания и комплексный подход к его реализации. Понятие «базовая культура личности». Формирование культуры межнационального общения. Понятие «воспитательная система школы». Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы И.П. Иванова и В.А. Караковского. Проблемы духовно-нравственного воспитания и формирования здорового образа жизни учащейся молодежи. | |||
Система основных категорий и понятий в дидактике и их взаимосвязь. Актуальные проблемы современной дидактики. Характеристика основных дидактических систем и концепций. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе | |||
Источники, факторы, принципы и критерии формирования содержания школьного образования. Понятие о государственном образовательном стандарте. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий (способы построения учебных программ, функции, содержание и структура учебных программ и учебников). Особенности новых стандартов школьного образования | |||
7. | Компетентностный подход к построению педагогического процесса | ||
Всего: | |||
Итого 36 часов | экзамен |