Тема 3.Традиции и новаторство в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
(форма - практическое занятие)
Вопросы к теме:
1. Определить идею и тематику каждого явления I-го действия. Какова роль этих явлений в развитии сюжета комедии, основной мысли произведения?
2. Какие художественные приемы использует автор:
-для связи различных сцен и явлений
-в построении образов
-для создания комического эффекта
-для ускорения сюжетной динамики
3. Новаторство Фонвизина в жанре комедии. Докажите, что «Недоросль» -
социально-политическая комедия. Выявите элементы бытовой и любовной
комедии, психологической драмы и трагедии. Как взаимодействуют
различные жанровые образования в пьесе?
4. Группы героев в пьесе и принципы их классификации (моральные, социальные, сценические). Внесценические персонажи и их роль в комедии.
Литература:
Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. М; 1969. С. 338-366.
Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин: Пособие для учащихся. М; Л. 1966. С. 89-110.
Рассадин С.Б. «Сатиры смелый властелин» М; 1985. С. 177-213.
Базовый учебник: Фёдоров В.И. История русской литературы XVIII века. Изд. 4-е. М., 1960.
Интернет ресурсы:
Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://wikipedia.org
Российское интернент-издание, освещающее современное искусство и литературу http://www.openspace.ru
Журнальный зал http://magazines.russ.ru/
Прочтение – общественно- культурный журнал http://prochtenie.ru/