МОДУЛЬ III: ЦЕЛЕОРИЕНТИРУЮЩИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рабочая образовательная программа строится по следующим ведущим компонентам учебной программы:

1. Ведущие и определяющие смыслы учебного курса (зачем и для чего необходимы базовые темы данного конкретного предмета, дисциплины). Требование постоянной творческой корректировки и уточнения в процессе реализации.

2. Цели и задачи курса (предвосхищаемые результаты обучения, определение «стратегии и тактики» организации учебного процесса) – инструментарий процесса осуществления универсального целеориентированного подхода, как объектного – сам предмет (общеучебные цели и задачи), так и субъектного – «образ» ученика (индивидуальный подход).

3. Развиваемые личностные качества учеников – концепция личности (соотношение структуры личности со структурой изучаемой предметной сферы).

4. Основные виды деятельности учеников (общие и специальные виды деятельности, общие и специальные умения и способности) – предметная и универсальная осведомленность.

5. Деятельностное содержание образования (технологии, формы и методы обучения) – педагогические технологии оптимизации процесса развития, воспитания, формирования и обучения.

6. Тематическое содержание программы, интегрированное культуросообразными и природосообразными принципами обучения:

а) фундаментальных образовательных объектов («природа театральности»);

б) фундаментальных образовательных проблем («культура театральности»);

в) культурно-исторических знаний (театрально-образовательные модули);

г) ритмической основы конструирования программы («индивидуальные ритмы универсумов»).

7. Личностное содержание образования (образовательная продукция учеников) – индивидуальный подход к процессу личностной самореализации ученика (цели, мотивы, потребности, рефлексия, самонаблюдение, самооценка).

Выделяются три основных подхода к конструированию образовательных программ: 1) линейная последовательность; 2) концентрическое возвращение к исходному в разные периоды; 3) спиральная компановка расширения и углубления. В соответствии с концепцией динамического развития театральной педагогики необходимо перегруппировать линейный способ построения в «концентрический» и «спиральный».