ФОРМА – «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
1. Основной принцип студийного воспитания – единство этического и эстетического, общественно-нравственного и творческого.
2. Принцип единого ритма организации (как этическое взаимообязательство студийцев на основах педагогической аксиологии – контекст общечеловеческих ценностей; «дисциплина» как «удовлетворение внутренней потребности»).
3. Принцип реальности духовной жизни (реально творческая основа художественного воображения).
4. Принцип совместной деятельности-сотрудничества («синергия»).
5. Принцип индивидуально-творческого развития («единичного во всеобщем»).
6. Принцип межиндивидуальных связей.
7. Принцип художественно творческой автономности – поисковый принцип (эвристический) «мастерской», «лаборатории».
8. Принцип самодеятельности.
9. Принцип самоуправления («Совет», «семья», «орден»).
10. Принцип самоусовершенствования (как основа этико-эстетического воспитания личности).
11. Принцип создания креативной среды («атмосфера творчества»).
12. Принцип творческой активности.
13. Принцип игры (как поле свободной, естественной и непринужденной деятельности);
14. Принцип образной природы театральности («художественная воспитанность» – «фантастический реализм художественного образа»).
15. Коммуникативный принцип «общей воспитанности» личности (искренность, внимательность, вдумчивость, деликатность, такт).
16. Принцип комплексности – интегративный принцип технологической организации обучения.
17. Принцип последовательности, целенаправленности и непрерывности саморазвития.
18. Принцип «миссионерства» (чистота высоких идеалов, «устремлённость»).
19. Принцип формирования студийных традиций.
ОБЩИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕМ