ВВЕДЕНИЕ
Семинарское занятие (семинар) по курсу «Театральная педагогика и методика организации студийного театрального процесса» представляет собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя на основе прослушанного ими лекционного материала и их самостоятельной работы по теме, предложенной планом семинарского занятия.
Цель семинарского занятия – развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
Задачисеминарского занятия:
– закрепление, углубление и расширение знаний студентов по курсу «Театральная педагогика…»;
– формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
– совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений, включая преподавательское;
– демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
– формирование навыков самостоятельной работы с литературой.
В целом курс «Театральная педагогика и методика организации студийного театрального процесса» рассматривается в сфере общепедагогических и общеобразовательных задач. Проблема специфики «театральной педагогики», как исключительно специализированной дисциплины театральных учебных заведений, снимается общеисторическим ходом ее становления и развития в контексте самых различных образовательных систем и в динамике их взаимодействия.
Социокультурную динамику образовательно-дидактических систем необходимо учитывать при рассмотрении конкретно исторических вопросов по содержательному материалу курса, а также при анализе специализированных проблем, касающихся вопросов создания и формирования этих «систем», «методов» и «методик» обучения, развития и воспитания.
Основная цель изучения вопросов по курсу «Театральная педагогика…» – приобрести умения и навыки профессиональной ориентации в едином и целостном процессе становления и развития театрально-художественной педагогики.