Тема: Умножение
Дмитриева Маргарита 231 группа
Класс: 2Г
Тема: Умножение
Цель:Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
Познакомить детей со знаком и записью действия умножения
Задачи:Развивать умение решать занимательные задачи.
Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.
Развивать умение ориентироваться в системе знаний.
Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.
Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.
Умения:Предметные:
Научиться записывать и читать примеры на умножение.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные:
Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.
Личностные
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
Планируемый результат:Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.
Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение.
Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация к деятельности (самоопределение) Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Умножение» | Прослушивание стихотворения, определение названий команд и капитанов, получение рабочих листов. Работа по решению примеров на сложение и вычитание. Запись выражений. Ответы на вопрос. | Настроить детей на работу. Прочитать стихотворение, раздать рабочие листки. Игра «Волк и заяц» Яблоки. Чтение задач. | Все нам очень интересно,
Занимательно, полезно.
Крепко взялись мы за руки,
У нас нет ни капли скуки.
Я желаю всем удачи,
Все сомненья победить.
Дружно справиться с задачей
И в итоге все решить.
Выполнить по одному учащемуся от команды, остальные могут помогать.
| - определение названий команд и капитанов. Определение победившей команды. Изображения и примеры на мультимедийной доске 3+3+3+3=12 4+4+4=12 |
II этап. Учебно-познаватель ная деятельность Цель: Установить, что в задании 1 а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых. Установить что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых | Работа с заданием 1, с целью поиска и выделения необходимой информации для записи выражения Ответ на вопрос «Чем похожи и чем отличаются записанные выражения?» Выполнение задания 2 (в рабочих тетрадях) | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать работу в группе. | - Выполните задание 1 - Напишите их при помощи экранной клавиатуры на интерактивной доске. - Запишите выражения по группам и найдите их значение. Сколько способов разбиения вы нашли? | Задание на интерактивной доске Запись выражений 5+5+5=15 3+6+7=16 Сколько способов разбиения вы нашли? 4+4+4=12 6+6=12 3+9=12 2+4+9=15 1+8+3=12 10+4=14 5+5+5=15 |
III этап. Актуализация опорных знаний Цель: вывести тему и цели урока | Формулирование темы и целей урока. | Оказать детям помощь при возникновении затруднений | С компонентами какого действия мы будем работать? Какие будут слагаемые? | - Сформулируйте тему урока. |
IV этап. Открытие нового знания Цель: Учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике. | Работать с информацией, представленной в учебнике. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в паре. Объяснение учителя | Прочитайте правило на доске, а теперь откройте учебники и прочитайте его по учебнику. О чём мы не сказали? Что нового вы узнали? Как читают запись 3· 4, что обозначает в записи 3, 4? Как читают запись 6· 2, что обозначает в записи 6,2? | Демонстрация правила на интерактивной доске. Открытие детьми «правила чтения произведения». |
V этап. Диагностика качества учебно-познаватель ной деятельности Цель: Учить детей читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. | Ответы детей. Задание в рабочих тетрадях 3 Задание на доске 4 | Дети, как определить, можно выполнить только сложение или можно заменить умножением? Организовать работу в группах | Давайте составим алгоритм. Прочитайте выражения. Объясните, что означает каждое число в записи. 7·2 2·6 3·4 6·5 4·8 8·4 Какие суммы мы можем записать? 7+7 2+2+2+2+2+2 3+3+3+3 6+6+6+6+6 4+4+4+4+4+4+4+4 8+8+8+8 Какое из выражений можно прочитать так: по три взяли два раза? | Составления алгоритма действий сложения и умножения. Кто может посчитать значение выражений? Первое число обозначает- какое слагаемое взяли, второе число- сколько раз. Появление примера на м/м доске. |
VI этап. Самостоятельная работа Цель:получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. | В рабочих тетрадях 6 Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах. | Организовать индивидуальную работу и проверку в парах. | Замените сложение умножением. | Запись примеров на доске. 1 человек один пример. А кто сосчитал результат?24*4=96 49*2=98 18*3=54 20*5=100 |
VI I этап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: Оценить работу каждого учащегося. | Проанализировать работу каждого учащегося в команде. | Предложить заполнить листки команд Контролировать работу учащихся. | - К какому выводу пришла ваша команда после обсуждения работы ученика? - | |
VIII этап. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. | Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: узнал … Я понял … смог … Примерные ответы детей: Я узнал, что такое умножение, я знаю, что обозначает первое число в записи, что обозначает второе. Я понял, как записывается выражение и читается. Я научился работать в группе. Выставление отметок капитанами и капитанам. Подведение итогов работы команд. - Спасибо за работу. Урок окончен. | |||
ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание | Задание в рабочих тетрадях (№7 с.49); придумать задачу по рисунку и равенству, придумать свои похожие задачи и записать к ним по 2 выражения. |