Тема: Умножение

Дмитриева Маргарита 231 группа

Класс: 2Г

Тема: Умножение

Цель:Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

Познакомить детей со знаком и записью действия умножения

Задачи:Развивать умение решать занимательные задачи.

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения:Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат:Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.

Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение.

Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Мотивация к деятельности (самоопределение) Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Умножение»   Прослушивание стихотворения, определение названий команд и капитанов, получение рабочих листов. Работа по решению примеров на сложение и вычитание. Запись выражений. Ответы на вопрос.   Настроить детей на работу. Прочитать стихотворение, раздать рабочие листки. Игра «Волк и заяц» Яблоки. Чтение задач. Все нам очень интересно, Занимательно, полезно. Крепко взялись мы за руки, У нас нет ни капли скуки. Я желаю всем удачи, Все сомненья победить. Дружно справиться с задачей И в итоге все решить.   Выполнить по одному учащемуся от команды, остальные могут помогать.
  1. На окошке3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек?
  2. У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 4-х кадушках? Что общего у этих выражений? ( это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны).
  - определение названий команд и капитанов. Определение победившей команды. Изображения и примеры на мультимедийной доске 3+3+3+3=12 4+4+4=12
II этап. Учебно-познаватель ная деятельность Цель: Установить, что в задании 1 а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых. Установить что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых   Работа с заданием 1, с целью поиска и выделения необходимой информации для записи выражения Ответ на вопрос «Чем похожи и чем отличаются записанные выражения?»   Выполнение задания 2 (в рабочих тетрадях)   Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.     Организовать работу в группе. - Выполните задание 1 - Напишите их при помощи экранной клавиатуры на интерактивной доске.     - Запишите выражения по группам и найдите их значение.   Сколько способов разбиения вы нашли? Задание на интерактивной доске Запись выражений 5+5+5=15 3+6+7=16     Сколько способов разбиения вы нашли? 4+4+4=12 6+6=12 3+9=12 2+4+9=15 1+8+3=12 10+4=14 5+5+5=15
III этап. Актуализация опорных знаний Цель: вывести тему и цели урока   Формулирование темы и целей урока.     Оказать детям помощь при возникновении затруднений С компонентами какого действия мы будем работать? Какие будут слагаемые?   - Сформулируйте тему урока.  
IV этап. Открытие нового знания Цель: Учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике.     Работать с информацией, представленной в учебнике.         Организовать работу по учебнику   Организовать работу в паре.   Объяснение учителя   Прочитайте правило на доске, а теперь откройте учебники и прочитайте его по учебнику. О чём мы не сказали? Что нового вы узнали? Как читают запись 3· 4, что обозначает в записи 3, 4? Как читают запись 6· 2, что обозначает в записи 6,2?     Демонстрация правила на интерактивной доске.   Открытие детьми «правила чтения произведения».
V этап. Диагностика качества учебно-познаватель ной деятельности Цель: Учить детей читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.     Ответы детей.     Задание в рабочих тетрадях 3   Задание на доске 4   Дети, как определить, можно выполнить только сложение или можно заменить умножением?     Организовать работу в группах       Давайте составим алгоритм.   Прочитайте выражения. Объясните, что означает каждое число в записи. 7·2 2·6 3·4 6·5 4·8 8·4 Какие суммы мы можем записать? 7+7 2+2+2+2+2+2 3+3+3+3 6+6+6+6+6 4+4+4+4+4+4+4+4 8+8+8+8   Какое из выражений можно прочитать так: по три взяли два раза?   Составления алгоритма действий сложения и умножения.   Кто может посчитать значение выражений? Первое число обозначает- какое слагаемое взяли, второе число- сколько раз. Появление примера на м/м доске.
VI этап. Самостоятельная работа Цель:получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. В рабочих тетрадях 6   Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах. Организовать индивидуальную работу и проверку в парах. Замените сложение умножением. Запись примеров на доске. 1 человек один пример. А кто сосчитал результат?24*4=96 49*2=98 18*3=54 20*5=100
VI I этап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: Оценить работу каждого учащегося.     Проанализировать работу каждого учащегося в команде.   Предложить заполнить листки команд   Контролировать работу учащихся.   - К какому выводу пришла ваша команда после обсуждения работы ученика?   -    
VIII этап. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке:   узнал … Я понял … смог … Примерные ответы детей: Я узнал, что такое умножение, я знаю, что обозначает первое число в записи, что обозначает второе. Я понял, как записывается выражение и читается. Я научился работать в группе. Выставление отметок капитанами и капитанам. Подведение итогов работы команд. - Спасибо за работу. Урок окончен.      
ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание Задание в рабочих тетрадях (№7 с.49); придумать задачу по рисунку и равенству, придумать свои похожие задачи и записать к ним по 2 выражения.