Белорусского государственного университета культуры и искусств

Для студентов факультета заочного обучения

Номер темы Название темы и вопросов лекции семинары лабраторные
Профессиональная деятельность в системе социального жизнеобеспечения 1.1. Предмет и задачи дисциплины «Деловой этикет и коммуникации» 1.2. Требования к профессиональной компетенции менеджера 1.3.Специфика профессиональной деятельности и профессиональной подготовки современного культуролога-менеджера -
Деловой этикет: история возникновения и основные характеристики 2.1. История возникновения делового этикета 2.2. Понятие и функции делового этикета 2.3.Основные принципы современного делового этикета -
3. Национальные особенности деловой этики и делового этикета 3.1. История возникновения делового этикета. 3.2. Понятие, структура и функции делового этикета 3.3. Социокультурные, регионально-этнические особенности и их отражение в национальном деловом этикете 3.4. Поведение делового человека в различных странах и регионах (сравнительный анализ) 3.5.Особенности национальных нравов и обычаев: нормы вежливости, особенности мимики, жестов, одежды (сравнительный анализ на основе нескольких стран) -
4. Речевая коммуникация в профессиональной деятельности 4.1. Сущность и специфика речевой коммуникации 4.2. Формы и виды речевой коммуникации 4.3. Основные коммуникативные задачи 4.4. Коммуникативная роль жестов, мимики и интонации произнесения речи   - -
Ораторское мастерство в деловом общении 5.1. Факторы действенности делового общения 5.2. Психолого-дидактические принципы речевого воздействия в деловом общении 5.3. Коммуникационные эффекты ораторского инструментария 5.4.Лексические и синтаксические средства выразительности речи - -
Способы установления контакта с аудиторией 6.1. Основные этапы подготовки и проведения публичного выступления 6.2. Приёмы установления контакта с аудиторией 6.3. Сочетание вербальных и невербальных средств в современной ораторской речи 6.4. Приёмы поддержания внимания аудитории -
7. Протокол деловых переговоров 7.1. Сущность и цели деловых переговоров 7.2. Стадии деловых переговоров 7.3. Технология выбора стратегий и тактик в переговорном процессе. 7.4. Протокол завершения переговорного процесса
Управление конфликтами в профессиональной коммуникации 8.1.Основные стадии развития конфликта в профессиональной коммуникации. 8.2. Анализ и диагностика конфликтов 8.3. Переговоры в конфликтной ситуации. 8.4. Пути преодоления и разрешения социально-психологических конфликтов 8.5. Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов  
Итого