Преобразователь ПТС-2500

Преобразователь трёхфазный статический ПТС-2500 предназначен для питания потребителей бортсети переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В постоянной частоты 400 Гц.

ПТС-2500 состоит из:

- блока управления, включающего в себя БУ-39А, БУ-40А, БКЗ-2500;

- двух блоков инвертирования;

- трансформаторно-дроссельного блока;

- фильтра радиопомех, фильтров входного и выходного напряжения;

- двух электровентиляторов.

Напряжение 27 В с фильтра входного напряжения поступает на инверторы, преобразующие его в прямоугольные импульсы напряжения переменного тока. К выходу инверторов подключено трансформаторно-выпрямительное устройство, преобразующее эти импульсы в трёхфазное переменное напряжение синусоидальной формы. Регулирование напряжения осуществляется блоком управления. Входящий в преобразователь блок управления БК3-2500 (блок контроля и защиты) содержит устройство встроенного контроля (УВК) и устройство защиты от токов перегрузки. УВК через контакты 4, 5, 6 разъёма Х2 преобразователя подключено к фазам А, В, С. Контакторы УВК измеряют фазные напряжения и при достижении ими предельных значений формируют сигнал на отключение преобразователя.

Установлены ПТС-2500 под полом между шпангоутами №7 и 9: ПТС№ 1 и 3 - слева, ПТС №2- справа.

 

Основные технические данные:

Номинальная мощность - 2500 ВА;

Номинальное напряжение питания - 27 В;

Номинальное входное напряжение - 115 В (фазное)

Номинальная частота - 400 Гц;

Напряжение срабатывания УВК:

- при повышении напряжения от 125 до 131 В;

с задержкой от 0,3 - 1,0 секунда

- при понижении напряжения от 103 до 97 В;

с задержкой от 5,1-6,9 секунды

Аппарат переключения шин АПШ-3М

Аппарат АПШ-3М в схеме управления преобразователями ПТС – 2500 предназначен для отключения преобразователя №3 от шин ПТ1 или ПТ2 (к одним из которых он был подключён) при исчезновении или понижении ниже заданного уровня одного двух или трёх линейных напряжений на участке, контролируемом аппаратом (Е1) или (Е3) (см Рисунок 6) в результате обрыва или короткого замыкания.

При срабатывании (Е1) отпускает реле (К11) и отключают контактор (К5), в результате ПТ3 отключается от шины ПТ1.

При срабатывании (Е3) отпускает реле (К16) и отключают контактор (К18) - ПТ3 отключается от шины ПТ2.

Аппарат (Е1) установлен в левом РУ 115/200 В, аппарат (Е3) – в правом
РУ 115/200 В.

 

Основные технические данные:

Напряжение питания - от 24-29,4 В

Напряжение срабатывания -от 130-170 В

Время срабатывания - от 0,15 -0,4 секунды.