Возможные неисправности системы электроснабжения 115/200 в переменной частоты – отыскание и устранение неисправности

Методы отыскания и устранения неисправностей приведены в таблицах ___ 3, 4

Таблица 3

Самопроизвольное отключение генератора 30030-140 (мигает ЦСО, горят табло «Г1 ОТКЛ», («Г2 ОТКЛ») и «ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ»)
Обнаружение неисправности Возможные причины Устранение неисправности
1 При наличии в бортсети напряжения постоянного тока и включённом автомате защиты отсутствует напряжение 27 В на выходе автомата защиты Неисправен автомат защиты F5 (F21) Замените АЗК1М-2-2С
2 При работающем двигателе и включённом выключателе генератора отсутствует напряжение 27 В на контакте А контактора К1 (К8) Неисправен блок 2438-140 Е1 (Е4) Замените блок 2438-140
3 Обрыв или КЗ цепей внутри генератора (определяется прозвонкой Неисправен генератор 30030-140 G1 (G2) Замените генератор 30030-140
4 Прозвоните провода G1-1A, G1-1B, G1-1C (G2-1A, G2-1B, G2-1C) от контактов А, В,С генератора до контактов 1, 3, 5 до контактора – К1 (К8); провод G1-1N (G2-1N) между контактами N генератора и корпусом самолёта. Расстыкуйте разъёмы блоков 20736-140 и 2438-140 и прозвоните провода Е1-3А, Е1-3В, Е1-3С, Е1-3N (Е4-3А, Е4-3В, Е4-3С, Е4-3N); Расстыкуёте разъёмы генератора и блока 2438-140 и прозвоните провода G1-2A, G1-2B, G1-2C, G1-2N (G2-2A, G2-2B, G2-2C, G2-2N) Сработала дифференциальная защита по причине: - обрыв одной из силовых цепей генератора или одной из цепей между блоками 20736-140 и 2438-140, генератором 30030-140 и блоком 2438-140   Устраните неисправность
  - неисправности блока 20736-140 Замените блок 20736-140

 

Таблица 4

Отсутствует сигнализация «ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ» (мигает ЦСО, загорается одно из табло «Г1 ОТКЛ» («Г2 ОТКЛ»), «ПТ1 ОТКЛ» («ПТ2 ОТКЛ»), «ПТ3 НА АВАР ШИНЫ»)
Обнаружение неисправности Возможные причины Устранение неисправности
1 При нажатой кнопке проверки исправности ламп «КОНТРОЛЬ» табло Н2 «ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ» не горит Перегорание ламп в табло Н2 (024.201 Э3, Э4) Замените лампы в табло (см. 033.64.00, ТК №403)
2 При наличии в бортсети напряжения постоянного тока и включенном автомате защиты отсутствует напряжение 27 В на входе автомата защиты Неисправен автомат защиты F12 (F13) Замените АЗК1М-2-2с
3 При соединённом электрическом разъёме «НИЗ» блока отсутствует напряжение между контактами 41 и 46 (генераторы и преобразователи при этом отключены, питание осуществляется от аккумуляторных батарей) Неисправен БУ 33.64-Е6 Замените БУ
4 При отключенном генератора G1 (G2) отсутствует напряжение на контакте 5 реле К2 (К7) Неисправно реле К2 Заменить реле ТКЕ 26П1ГБ
5 При включенном автомате защиты F12 (F13) отсутствует напряжение на входе диода V1 (V2) ПРИМЕЧАНИЕ: а) условия проверки реле К2 и диода V1: - автомат защиты F13 (024.201 Э3) отключен; - преобразователи АТ1 и ПТ2 (024.203 Э3) включены б) условия проверки реле К7 и диода V2: - автомат защиты F12 отключен; - преобразователи ПТ1 и ПТ2 включены Неисправен диод V1 (V2) Заменить диод 2Д203А

Назначение и краткие технические характеристики агрегатов входящих в систему переменного тока