ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 2

1. Поурочные целевые установки составляются на основе:

а) государственных образовательных стандартов и программ;

б) поурочных методических рекомендаций;

в) школьных учебников истории;

г) исторических источников.

 

2. Сравнивая изображенные на иллюстрациях греческий и римский дома по предложенному плану, ученики прежде всего развивают:

а) коммуникативные способности;

б) эмпатические способности;

в) критическое мышление;

г) логическое мышление.

 

3. Задание «По рисункам учебника составьте рассказ о жизни крестьян в средневековой деревне» способствует развитию:

а) смысловой памяти;

б) вербального воображения;

в) образного восприятия;

г) произвольного внимания.

 

4. Эмоционально-познавательное отношение школьников к изучаемым событиям, к их анализу и интерпретациям, к овладению приемами самостоятельной работы с историческими источниками – это:

а) устойчивый познавательный интерес к предмету;

б) невербальное воображение;

в) смысловая память;

г) устойчивое внимание.

 

5. В действующей структуре школьного исторического образования «История древних цивилизаций» − это:

а) пропедевтический курс для начальной школы;

б) общеобразовательный (базовый) курс для основной школы;

в) общеобразовательный (базовый) курс для старшей школы;

г) элективный курс для профильных классов.

 

6. Главным признаком линейной структуры школьного исторического образования является:

а) неоднократное изучение одного и того же исторического периода в рамках основной и старшей школы;

б) событийно-хронологический принцип изложения содержания в рамках учебного предмета «История»;

в) формационный подход к изложению и анализу исторических фактов;

г) существование по каждому курсу истории только одного учебника.

 

7. Составным признаком концентрической структуры школьного исторического образования является:

а) адаптация учебного исторического материала к возрастным познаватель­ным возможностям учащихся на каждой ступени общего образования;

б) цивилизационный подход к изложению и интерпретации исторических фактов;

в) наличие государственных образовательных стандартов по истории;

г) наличие вариативных программ и учебников.

 

8. К преимуществам концентрической структуры школьного исторического образования не относится:

а) четкая синхронизация курсов отечественной и всеобщей истории;

б) введение профильного и модульного обучения в старшей школе;

в) возможность в старшей школе вернуться к событиям ранней истории на более высоком, проблемно-теоретическом уровне;

г) последовательное, поэтапное, достаточно подробное изучение исторического прошлого с древнейших времен до современности.

 

9. В современной белорусской школе действует линеарная структура исторического образования, но элементы концентрической структуры присутствуют в:

а) пропедевтике;

б) основной школе;

в) старшей школе (базовый уровень);

г) старшей школе (профильный уровень).

 

10.«История является самым опасным когда-либо произведенным продуктом интеллекта. Она делает нации желчными, спесивыми, невыносимыми и пустыми»(П. Валери). Подобный результат обучения истории в первую очередь возможен, если:

а) в школе изучается история не всех стран мира, а лишь ограниченного их числа;

б) учителя и школьники работают только с учебником;

в) в учебном процессе преобладают монологические формы занятий;

г) в содержании учебного предмета нарушено равновесие между ценностями разнокультурных групп.

 

11.«Книга по истории – это обособленный текст, элемент, произвольно вычлененный в безграничном целом бесконечного континуума истории...»(А. Про). Французский историк и историограф говорит о том, что:

а) учебники истории для школьников должны писать профессиональные ученые;

б) нужно крайне ответственно подходить к отбору и конструированию содержания учебного предмета «История»;

в) во всех странах мира нужно увеличить количество часов на изучение истории;

г) нужно признать, что мы никогда не сможем познать все прошлое человечества.

 

12.«Преподаватели истории должны были бы взять на себя часть ответственности за развязывание Первой мировой войны...» (Х.Г.Уэллс).«Отравление историей» европейских школьников на рубеже XIХ−ХХ вв. стало результатом:

а) второй промышленно-технологической революции;

б) кризиса позитивистского направления в исторической науке и историографии;

в) монокультурного подхода к изучению истории в гимназиях и училищах;

г) низкого качества системы профессиональной подготовки учителей истории.

 

13. Поликультурный подход к изучению истории предполагает:

а) вместо политической и социально-экономической истории школьники изучают историю повседневности и культуры;

б) школьники изучают только всемирную историю;

в) список изучаемых стран и народов в содержании учебного предмета расширен;

г) в изложении и интерпретации исторических фактов представлены разные точки зрения.

 

14. К главным историческим фактам в содержании учебного предмета «История» не относятся:

а) факты, формирующие образы окружающей природы и места действия;

б) хронологические и картографические сведения;

в) относительно статичные факты;

г) факты, формирующие образы материальных предметов прошлого.

31. К теоретическому компоненту содержания учебного исторического материала не относятся:

а) исторические понятия разной степени обобщения;

б) оценочные выводы;

в) статистические сведения;

г) выводы-перечисления.

 

15. Классификация исторических фактов и теоретических положений в методическом плане направлена на:

а) формулирование поурочных целей;

б) подбор адекватных содержанию иллюстраций;

в) разработку адекватных содержанию приемов преподавания и изучения;

г) подготовку вопросов и заданий, при помощи которых можно оценить уровень подготовки учащихся по истории.

 

16. К инновационным технологиям не относится:

а) лабораторный метод;

б) проектный метод;

в) проблемный метод;

г) метод игры.