Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей
Таблица № 5
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Двигатель | Коробка передач (ГМП) | Ось передняя | Мост задний | Рулевой механизм |
Легковые автомобили: Малого класса (рабочий объем Двигателя от 1,2 до 1,8 л сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) Среднего класса (от 1.8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: Особо малого класса (длина до 0.5 м) Малого класса (6,0 – 7,5 м) Среднего класса (0,8 – 9,5 м) Большого класса (10,5 – 12,0 м) Грузовые автомобили обще транспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 от 8,0 и более | ВАЗ (кроме 2121), ИЖ - 2125 Москвич – 2138 ГАЗ – 24 – 01, 24 – 07 РАФ – 2203 ПАЗ – 672 КАвЗ – 685 ЛАЗ – 695Н, – 695НГ ЛАЗ – 697Н, 697Р ЛиАЗ – 677, - 677М ЛиАЗ – 677Г ИЖ – 27151 (0,4) УАЗ – 451М, -451ДМ (1) ЕрАЗ – 762А, -762В (1) ГАЗ – 52 – 07, 52 – 04 (2,5) ГАЗ – 52 – 27 (2,4) ГАЗ – 53А, 53 -07 (4) КАЗ – 608, -608В ЗИЛ – 130, 138 (5/6) ЗИЛ – 138А (5,4) Урал – 377, -377Н (7,5) МАЗ – 500А (8) МАЗ – 5335 (8) КамАЗ – 5320 (8) КрАЗ – 257, 257Б1 (12) | 3 – 4 6 – 8 6 – 8 6 – 8 7 – 9 8 – 9 5 – 6 6 – 7 5 – 6 6 – 7 4 – 5 4 – 5 4 – 5 5 – 6 3 – 4 3 – 4 ** 3 – 4 | 3 – 4 6 – 8 6 – 8 7 – 8 7 – 9 8 – 9 4 – 5 2 – 3 4 – 5 4 – 5 4 – 5 3 – 5 3 – 5 4 – 5 4 – 5 4 – 4 4 – 5 4 – 4 | 3 – 4 4 – 6 7 – 8 6 – 8 7 – 9 8 – 9 4 – 5 2 – 3 3 – 4 4 – 5 4 – 5 3 – 5 3 – 5 4 – 5 3 – 4 4 – 5 4 – 5 3 – 4 | 3 – 4 3 – 5 6 – 8 6 – 8 7 – 9 8 – 9 4 – 5 3 – 4 3 – 4 4 – 5 3 – 5 3 – 5 3 – 5 4 – 5 3 – 4 3 – 4 ** 3 – 4 | 3 – 4 6 – 8 6 – 8 6 – 8 7 – 9 8 – 9 4 – 5 2 – 3 2 – 3 4 – 5 3 – 4 3 – 5 2 – 4 4 – 5 3 – 4 2 – 3 4 – 5 3 – 4 |
* В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
** Нормы для двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ
приведены во второй части Положения для этого семейства.
Продолжительность простоя подвижного состава выпуска после 1972 г. в техническом обслуживании и ремонте (см. пп. 2.3, 2.25.3)
Таблица № 6
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии дней 71000 км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней |
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: От 0,3 до 5,0 От 5,0 и более Прицепы и полуприцепы | 0,30 – 0,40 0,30 – 0,50 0,50 – 0,55 0,40 – 0,50 0,50 – 0,55 0,10 – 0,15 | ------ |
Классификация условий эксплуатации
Таблица № 7
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
Д1 – Р1, Р2, Р3 | |||
Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | ||
Д1 – Д3 Д2 – Р3 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 | |
Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р3 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | |
Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные
вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и
бревенчатое покрытие;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отваленные
дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря);
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К*1
Таблица № 8
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта ** | Расход запасных частей *** | |
1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65 |
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами с последующем округлением до сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для 3 категории условий эксплуатации; 0,6 – для 4 категории и 0,5 – для 5 категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет; 1,4 – для 3 категории условий эксплуатации; 1,65 – для 4 категории и 2,0 – для 5 категории.