Наименование автоматериалов и норма расхода на проектируемый объект на 10000 км пробега

 

Наименование автоматериалов   Норма расхода на 10000 км. пробега
Ед. изм. ЕО ТО – 1 Зона ТО - 2 Моторное Агрегатное Сп. пост. по двиг. Сп. рулев. Сп. электрооб. Сп. по тормоз УН. пост Трп Электротехн. Сп. пост по агрег Аккумуляторы
Масло картер двигателя л                          
Масло для обкат. двиг л                          
Маловязкие масла л                          
Топливо для обкат. двиг л                          
Масло трансмиссионное л                          
Тормозная жидкость л                          
Пластические смазки кг                          
Сода кальцинированная кг 0,02                 0,28     0,001
Амерт. жид. и масло Р л     0,01   0,004   0,01         0,01  
Поранит и металл. асбест кг     0,01 0,02 0,01 0,01              
Картон прокладочный кг     0,04 0,01 0,011 0,01         0,15 0,01  
Серная кислота (Эл – лит) кг     0,05                   1,45
Вода т   0,06                   0,1
Изоляционная лента                            
Намоточная проволока                            
Автопровода м                        
Нефтенной битум кг                         0,75
Дистиллированная вода л     0,04                   2,72
Сепараторы шт                        
Канифоль кг                          
Припой кг                          
Наждачная бумага кг               0,005          
                             
                             

 

Наименование автоматериалов   Ед. изм.. Норма расхода на 10000 км. пробега
Медницкое Вулканиз. Шиномонтажное Сварочное Кузнеч. рессор. Малярное Антикор. покрыт. Жестяницкое  
Припой кг 0,09                
Нашатырь кг 0,001                
Соляная кислота кг 0,001                
Трубки радиаторные шт                
Сырая резина листовая кг   0,15              
Чефир кг   0,07              
Клей резиновый кг   0,03              
Электроды кг       0,05          
Жидкое стекло кг       0,002          
Металл разного профиля кг       9,2 2,75     2,3  
Сталь профильная рессорная кг         5,1        
Нитроэмали кг           2,5      
Лаки кг           0,04      
Шпаклевка кг           0,09      
Железный сурик кг             0,01    
Смывка СД кг             0,02    
Мастика антикор кг             0,35    
Вода     0,01 1,2            
Растворители                    

 

4.15.5. Расчет смазочных материалов.

 

Расчет расхода смазочных материалов принимается в процентном отношении от расхода топли­ва. Расчет расхода топлива выполняется в разделе 7 – расчет экономии и ТЭП данного методичес­кого пособия по формуле 7. 8 .4.

 

4.15.5.1. Определяем количество смазочных материалов в год.

 

Литров (для пластических смазок кг.)
РГсм =
РГт × % t см

100

 

где, РГ т – расход топлива,

% t см – процент смазочных материалов. Принимается моторное масло для двигателя карбюра­торного 2,4%, дизельного 3,2%, трансмисеионого масла с карбюраторным двигателем 0,3%, с дизельным двигателем 0,4%, Пластической смазки с карбюраторным двигателем 0,2% с дизельным двигателем 0,3%.

Расход смазочных материалов по подразделениям технической службы определяется на каждую марку автомобиля согласно таблицы периодической смазки автомобиля, изложенной в инструк­ции по эксплуатации (сроки замены).

4.15.5.2. Определяем количество моторного масла в год на ТО – 2

(срок замены).

РГмм2исо = №Г2иСО × УК литров

УК- объем картера двигателя.

4.15.5.3. Определяем расход масла на обкатку двигателей в моторном отделении в год.

литров

4.15.5.4. Количество двигателей, обкатываемых в моторном отделении

определяется:

где, LДВ – рекомендованная норма пробега двигателя до ремонта в условиях АТП (замена двигателя на автомобиле).

Л.7.Т.17.

4.15.5.5. Определяем расход моторного масла для доливки при ЕО.

 

4.15.5.6. Определяем расход трансмиссионного масла в год

 

4.15.5.7. Определяем расход трансмиссионного масла на замену при ТО – 2 СО, масло рекомен­дуется заменять один раз в год.

РГтр. м. обкатку = Ап × Ук литров.

 

где Ук – суммарный объем картеров где предусмотрено использовать трансмиссионное масло (КП, задний мост, рулевое управление – автомобили ГАЗ).

4.15.5.8. Определяем расход масла на обкатку агрегатов в отделении в год.

 

литров

 

Количество обкатываемых агрегатов определяется.

 

где L ar – рекомендованная норма пробега до ремонта в условиях АТП в

год.

Л.7.Т.17.

где Ук – суммарный объем картеров которые проходят обкатку. (КП,

раздаточная коробка, задний мост).

 

4.15.5.9. Определяем расход трансмиссионного масла на доливку при ТО – 1.

 

4.15.5.10. Определяем расход пластической смазки в год.

 

На ТО-1 расходуется примерно 40% от годового расхода, 60% расходуется при ТО-2 и СО, соответственно.

РГПС = РГПС × 0,40 кг.

РГПС 2 и СО = РГПС × 0,60 кг.

 

4.15.5.11. Определяем расход промывочной жидкости для промывки картеров двигателя со­стоящей 90% Уайт – спирита и 10% ацетона. Картер промывают два раза в год. Промывочную жидкость используют 20 раз на установке М-1147 с подогревом и фильтрацией промывочной жидкости

 

4.15.5.12. Определяем расход промывочной жидкости для промывки агрегатов трансмиссии один раз в год на установке М-1147, жидкость используется 20 раз.

 

4.15.5.13. Определяем расход антифриза (тосол) в системе охлаждения двигателя замена выполняется один раз в год – осенью.

РГа.2иСО = Аи × Уох литров,

 

где УОХ – объем системы охлаждения литров.

4.15.5.14. Определяем расход масла марки Р для гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Масло используется при ТО – 1 на доливку в среднем доливается 0,5 литра.

 

4.15.5.15. Определяем годовой для замены амортизационной жидкости в год.

 

Количество ремонтируемых амортизаторов в условиях АТП определяется.

ед.

 

где LАМ – рекомендованные нормы ремонта амортизаторов 200000 км пробега автомобиля

n – число амортизаторов на автомобиле.

Уам — объем жидкости заливаемой в амортизаторов.

 

4.15.5.16. Определяем расход масла для самосвального механизма в год, замена выполняется при СО, доливка в среднем один литр выполняется при ТО-1.

 

где, УГС – объем гидросистемы для самосвального механизма.

4.15.5.17. Определяем расход топлива для обкатки, испытания, сдачи двигателя.

литров.

 

– средняя мощность, развиваемая двигателем при горячей обкатке, испытания.
где, NСР.ОБ.И.С.- сдачи двигателя, принимается при расчетах половина номинальной.
Д - удельный расход топлива г/л. с. ч. Л.7.Т.26,

tОБ.И.С. суммарное время обкатки, испытания, сдачи мин. Л.7.Т.26. .

N ГОБ.И.С. – количество обкатанных двигателей, определяется по формуле 4.15.5.4.

р20 – удельный вес топлива при температуре 20 гр. С.

Л.7.Т.26.

4.15.5.18. Определяем количество тормозной жидкости для заменит доливки, работа выполняется при СО, для тормозной системы принимаем 1,0 литр, для сцепления 0,5 литра.

РГтж. СО = Аи × 1,0 литров, (для тормозов).

РГтж. СО = Аи × О,5 литров, (для сцеплений).

Расчета смазочных и эксплуатационных материалов. Данные для расчетов принимаем из расчета производственной программы ДТП (пример расчета в третьем разделе). Автомобили КамАЗ, 300 сд из них 200 ед. работают с прицепом М-8350, вес собственный прищепа 3000 кг.