Приняты на заседании БСК 7.04.2013

Правила страйкбола по версии Брянского Совета Командиров страйкбольных команд (БСК)

Приняты на заседании БСК 7.04.2013

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.

1.2 Цель игры – коллективный отдых на природе, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

1.3 Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 3 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков.

 

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1 В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

2.2 Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.

2.3 К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

2.4 Любое лицо, заявившее об участии в игре, после согласования Сценария автоматически присоединяется к установленным Сценарием условиям и ограничениям.

 

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1 Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного и кустарного изготовления из пластмассы и металла из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра. (cм. Приложение №1).

3.2 Пиротехника. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до "Корсар № 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно или горох.

3.3 Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. Метание холодного оружия запрещено.

 

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1 Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа, имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

4.2 Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.

4.3 Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.

 

5. "УБИТЫЕ"

5.1 "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

5.2 "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. В помещении убитым считается игрок, при подрыве имитации гранаты на расстоянее не более 2х метров от игрока, даже если в него не попал ни один поражающий элемент. Попадания в оружие не засчитываются.

5.3 "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета или включить красный мигающий фонарь в ночное время, и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.

5.4 "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время.

5.5 "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.

5.6 "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.

 

6. ПЛЕННЫЕ

6.1 Любой игрок может быть захвачен в плен.

6.2 Способ захвата в плен: легким хлопком по спине противника. Возможно одновременное пленение не более 1-ого игрока одним игроком, если иное прямо не установлено Сценарием.

6.3 Добровольная сдача в плен. В этом случае количество одновременно пленяемых не ограничено.

6.4 Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.

6.5 Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным).

6.6 Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.

6.7 Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.

6.8 Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.

 

7. НЕКОМБАТАНТЫ И КОРРЕСПОНДЕНТЫ

7.1 К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.

7.2 Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.

7.3 Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

7.4 Фото-/видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.

 

8. ОГРАНИЧЕНИЯ

8.1 Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.

8.2 Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.

8.3 Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.

8.4 Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

8.5 Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.

8.6 Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.

8.7 При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с.

 

9. ОРГАНИЗАТОРЫ И ПОСРЕДНИКИ

9.1 Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих Правил контролируются Организаторами (представителями БСК) и назначаемыми ими Посредниками. Решения и указания организаторов и посредников по вопросам соблюдения Правил и Сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

9.2 Любые вопросы по деятельности организаторов и посредников обсуждаются после окончания игры.

9.3 Стрельба в организаторов и посредников запрещается.

 

10. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ

10.1 Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления.

10.2 Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:

а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;

б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;

в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;

г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;

д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.

10.3 Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 10.1, 10.2 Правил.

10.4 При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:

а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;

б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).

10.5 При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.

Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:

а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (игрок, убитый и т.д.);

б) либо вызвать организатора или посредника для разрешения конфликта на месте;

в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта с обязательным привлечением организатора или посредника.

10.6. Организаторы (представители БСК) после игры проводят обсуждение возникших конфликтных ситуаций или фактов нарушения Правил и принимают коллективное решение:

а) вынести предупреждение игроку

б) отказать игроку в праве участия в мероприятиях под эгидой БСК на срок до года

в) отказать в праве участия в мероприятиях под эгидой БСК команде игрока на срок до года

10.7 Если ситуация требует решительного и жёсткого вмешательства и не может быть разрешена мирным путём - организаторы имеют право удалить с мероприятия игрока/команду, поведение которого/которой привело к конфликту.

 

11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА ПО ВЕРСИИ БСК

11.1. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься в любое время, но только по результатам голосования членов БСК 2/3 голосов «ЗА».

 

 

Приложение 1

Стрелковое о вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).

10.5 При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.

Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:

а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (игрок, убитый и т.д.);

б) либо вызвать организатора или посредника для разрешения конфликта на месте;

в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта с обязательным привлечением организатора или посредника.

10.6. Организаторы (представители БСК) после игры проводят обсуждение возникших конфликтных ситуаций или фактов нарушения Правил и принимают коллективное решение:

а) вынести предупреждение игроку

б) отказать игроку в праве участия в мероприятиях под эгидой БСК на срок до года

в) отказать в праве участия в мероприятиях под эгидой БСК команде игрока на срок до года

10.7 Если ситуация требует решительного и жёсткого вмешательства и не может быть разрешена мирным путём - организаторы имеют право удалить с мероприятия игрока/команду, поведение которого/которой привело к конфликту.

 

11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА ПО ВЕРСИИ БСК

11.1. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься в любое время, но только по результатам голосования членов БСК 2/3 голосов «ЗА».

 

 

Приложение 1

Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:

1. Для пистолетов и револьверов - 110/85 м/с.*

2. Помповые ружья - 120/95 м/с*

3. Для электропневматического и газового, автоматического оружия (малых габаритных размеров) - 120/95 м/с.*

4. Для электропневматического и газового, автоматического оружия (средних габаритных размеров) - 130/100 м/с.*

5. Для электропневматического и газового, автоматического оружия (больших габаритных размеров) – 140/100 м/с *

6. Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) - 150/115 м/с.*

7. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 172,5/130 м/с.*

Оружие малых габаритных размеров: G3 SAS, P90, MP5K, MP5K-PDW, UZI, INGRAM, Steyr SPP, Mini UZI, MP7, АК-Beta и прочие с полным прикладом.***

Оружие средних габаритных размеров: G36, SIG 551/552, CAR15, M4A1, M733, MC51, AK-серия с раскладывающимся прикладом или без приклада, M1A1, FaMas, G3A4, MP5 (кроме отмеченных в категории "короткоствольное"), UMP, M14 SOPMOD. ***

Оружие больших габаритных размеров: M16, M14, G3A3, G3SG1, SIG 550, SR 16/25, AUG, AK-серия с полным прикладом. ***

 

*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм; 8 мм - массой 0,34 грамм.

**При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5%.

***Участие в играх оружия не подпадающего ни под один из списков - оговаривается с организаторами игр заранее.

**** Любое увеличение/уменьшение длины внутреннего стволика от базового значения более чем на 5 см переводит оружие в следующую/предыдущую категорию.