ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТА.
Одним из важных условий реального курсового и дипломного проектирования является правильный выбор исходных данных.
Основными исходными данными по специальности являются.
Марка автомобиля:
AIJ – Количество приведенных автомобилей АТП –
в том числе:
АИКР – Прошли капитальный ремонт –
АИСП – Работают с прицепом –
LСС – Средне-суточный пробег плановый км –
Категория эксплуатации –
Режим работы автомобилей (дней в году продолжительность работы на линии).
Примечание:
В заданиях на курсовой проект необходимо дополнительно записать долю пробега автомобилей начала эксплуатации.
В целях сокращения расчетов производственной программы необходимо автомобили и прицепной состав привести к одной пли двум маркам наиболее перспективных автомобилей для данного ТП (ГАЗ -2410, ЗИЛ - 130. ЗИЛ - 4331, КАМАЗ, автобусы ЛАЗ, ЛИАЗ).
Для приведения автомобилей к одной марке списочный состав необходимо сгруппировать по технически совместным группам.
1. Легковые всех марок, микроавтобусы, грузовые, грузоподъемностью до одной тонны.
2. Грузовые с карбюраторным двигателем.
3. Грузовые с карбюраторным двигателем (тягачи, самосвалы, другой специализированный подвижной состав).
4. Грузовые с дизельным двигателем.
5. Грузовые с дизельным двигателем (тягачи, самосвалы, другой специализированный подвижной состав).
6. Автобусы типа ПАЗ.
7. Автобусы типа ЛАЗ, ЛИАЗ.
Примечание:
1. Если в группе менее 10 автомобилей их следует отнести к одной наиболее близкой по трудоемкости группе.
2. Если в АТП, где количество автомобилей с карбюраторным и дизельным двигателем примерно одинаково по количеству, при выполнении проекта по ТО-1. ТО-2, специализированных постов, по
мене и ремонту агрегатов, необходимо привести автомобили к двум маркам, (с карбюраторным и дизельным двигателем), и вести два параллельных расчета, формула в этом случае записывается один раз.
При выполнении темы проекта отделения, ремонтного участка, автомобили допускается привое к одной марке через трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, тракторы, строительные и сельскохозяйственные машины при приведении приравниваются к автомобилям по мощности двигателя.
При расчете зон ТО-1 и ТО-2 автомобили к одной марке приводятся через трудоемкое на одно ТО соответствующего вида обслуживания.
1. Приведение выполняется по формуле:
где – Аип – количество приведенных автомобилей группы.
Аипр – количество приводимых автомобилей группы.
t ип – трудоемкость на одно ТО или 1000 км приведенных автомобилей.
t иnp - трудоемкость на одно ТО или 1000 км приводимых автомобилей.
Данные расчетов заносятся в таблицу по форме.
Таблица 3.1.
№ п / п | Марка автомо-ля | А ипр. ед. | t ипр. чел. час. | Кп | А ип. ед. |
Итого |
Примечание:
1. Кп – коэффициент приведения (отношение трудоемкостей).
2. В итоге количество приведенных автомобилей округляется до целых значений. Необходимо учитывать перспективы роста или уменьшения количества автомобилей в АТП на ближайшие 2 – 3 года.
3. По списочному составу определить количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, если в АТП данных нет, то а АТП, которые созданы 2 – 3 года, допускается принимать согласно "Положения о ТО и ремонте подвижного состава изд. 1984 года, 50% прошли КР.
2. Категория эксплуатации подвижного состава принимается такой же как и в АТП, или определяется согласно рекомендаций Положения о ТО и ремонте подвижного состава изд. 1984 г., страница 25.
3. Среднесуточный пробег принимается планируемый АТП на год проектирования или же по отчетным данным прошлого года.
В случае, если в АТП по технико-экономическим показателям отдельные группы автомобилей имеют разный пробег, то необходимо определить средний
|
где – Аи1, - количество автомобилей имеющих одинаковый средне-суточный пробег в группе.
l сс – средне-суточный пробег группы автомобилей.
4. Очень важно при проектировании выбрать и обосновать режим работы автомобилей, зон, отделений и участков. Практика показала, что наиболее сложившиеся режимы работы следующие:
а) Для автомобилей в грузовых АТП общественного пользования 320 – 330 дней в году при работе автомобилей по режиму прерывной недели, т.е. 300 дней в году, но так как приходится в период уборочных работ работать без выходных, то в среднем 320 – 330 дней. Там где идут непрерывные производственные процессы (вывозка строительных материалов и др.) автомобили работают 354 дней в году. В ведомственных и специализированных АТП возможно принять дней работы автомобилей – 253, т. е. с прерывной рабочей неделей с двумя выходными днями. Количество смен работы автомобилей зависит от конкретных условий и наличия водительского состава.
Продолжительность пребывания автомобиля на линии принимается 7 или 8,0 часов одно – сменная работа, 13 – 14 часов – двухсменная работа;
10,5 – 12,5 часа – средняя полуторасменная работа (100% - 1-я смена. 50% - вторая смена). Лучше всего принять продолжительность работы автомобиля на линии по отчетным данным с учетом увеличения 2-х сменной работы автомобилей. Средняя продолжительность работы на линии
автомобиля 11 – 12 часов. ,
б) Для автобусных АТП следует принимать 365 дней при 2-х сменной работе с продолжительностью пребывания автомобиля на линии 12 – 14 часов с отстоями в часы спада пассажиропотока.
в) Для таксомоторных парков принимается 365 дней работы автомобилей на линии: при 2 – х сменной работе с продолжительностью 14 – 15 часов. Примерно 10% автомобилей такси работают по 3 смены с продолжительностью пребывания автомобиля на линии 22 – 23 часа.
5. Режим работы зон технического обслуживания и заявочного текущего ремонта на постах, как закономерность, такой же как и режим работы автомобилей. В передовых АТП режим работы может быть назначен 354 дней в году с продолжительностью смены 8.0 часа с 2 - мя выходными днями, предоставляемых по скользящему графику, что существенно сказывается на повышение коэффициента технической готовности парка.
Допускается режим работы зон по .7 часов – 300 дней и по 8,0 часа – 253 дня.
Количество смен рекомендуется не менее 2-х, большая часть трудоемкости должна приходиться в межсменное время работы автомобилей.
Для автобусных и таксомоторных парков рекомендуется 3-х сменная работа зон. (Третья смена на 1 час короче).
6. Дней транспортировки автомобилей в АРП следует принимать по данным АТП. Если таковые отсутствуют, то для республик и областей Поволжья принимают грузовые с карбюраторным двигателями 5 – 7 дней (с учетом комплектования автомобиля, оформления документов, транспортировки, приема и сдачи).
Дтрап
Самосвалы с карбюраторными двигателями 7 – 8 дней.
Автомобили с дизельным двигателем 8 – 9 дней.
Легковые - 4 – 5 дней.
Автобусы - 10 – 12 дней.