Промежуточный тест 2 - Попытка 1

Начало формы

 

 

Question1

Баллов: 1

Выделите специфическую функцию института образования и науки:

Выберите один ответ.

  a. открытие и передача новых знаний;  
  b. транслирующая.  
  c. социальный контроль;  
  d. коммуникативная;  

Question2

Баллов: 1

Социальный статус-это позиция, занимаемая индивидом:

Выберите один ответ.

  a. в социальном пространстве.  
  b. в малой группе;  
  c. в социальной группе, или обществе;  
  d. в семье;  

Question3

Баллов: 1

Совокупность культурных элементов, несущая определенную смысловую нагрузку-это:

Выберите один ответ.

  a. культурный порядок;  
  b. структура культуры;  
  c. культурный образец.  
  d. культурный комплекс;  

Question4

Баллов: 1

Личный статус – это позиция, занимаемая индивидом:

Выберите один ответ.

  a. в производственном коллективе;  
  b. в современном обществе.  
  c. в первичной малой группе;  
  d. в большой социальной общности;  

Question5

Баллов: 1

Статус, для достижения которого необходимо затратить определенные усилия:

Выберите один ответ.

  a. профессиональный;  
  b. неформальный.  
  c. достигаемый;  
  d. аскриптивный;  

Question6

Баллов: 1

Что можно отнести к неформальному социальному контролю?

Выберите один ответ.

  a. воздействие общественного мнения;  
  b. убеждение.  
  c. арест;  
  d. повышение оклада;  

Question7

Баллов: 1

Все, что создано людьми, в своей совокупности называется:

Выберите один ответ.

  a. ценностью.  
  b. культурой;  
  c. экономикой;  
  d. наукой;  

Question8

Баллов: 1

Представлениям о девиантном поведении не соответствует социальная роль:

Выберите один ответ.

  a. выдающегося ученого;  
  b. хулигана.  
  c. служащего банка;  
  d. наркомана;  

Question9

Баллов: 1

Институциональные комплексы, назначение которых регулировать производство и распределение продуктов и услуг, отношения собственности и обмена:

Выберите один ответ.

  a. юридические нормы.  
  b. политические институты;  
  c. экономические институты;  
  d. институциональные нормы;  

Question10

Баллов: 1

Особая форма организации молодежи внутри господствующей культуры, определяющая стиль жизни и мышление ее носителей:

Выберите один ответ.

  a. молодежный инфантилизм;  
  b. молодежная субкультура;  
  c. молодежный андерграунд.  
  d. молодежный максимализм;  

Question11

Баллов: 1

Брачно-семейные институты включают в себя:

Выберите один ответ.

  a. и те и другие;  
  b. только достигаемые статусы;  
  c. только аскриптивные статусы;  
  d. ни те ни другие.  

Question12

Баллов: 1

Какой из перечисленных ниже статусов является предписанным:

Выберите один ответ.

  a. студент;  
  b. русский.  
  c. менеджер;  
  d. социолог;  

Question13

Баллов: 1

Понятие «культурный релятивизм» характеризует тот факт, что:

Выберите один ответ.

  a. разумный, рационально мыслящий человек оценивает отдельный элемент культуры только в рамках данной культуры;  
  b. собственная культура рассматривается как единственно хорошая и правильная.  
  c. нормы часто применяются произвольным образом;  
  d. нормы, принимаемые как истинные изменяются время от времени, от общества к обществу;  

Question14

Баллов: 1

Социологи выделяют пять основных социальных институтов. Назовите их:

Выберите один ответ.

  a. здравоохранения, школы, Вооруженных сил, высшего образования, физической культуры;  
  b. политические, религиозные, экономические, образовательные, семьи и брака;  
  c. православия, католицизма, протестантизма, буддизма, иудаизма;  
  d. законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти, правоохранительных органов, средств массовой информации.  

Question15

Баллов: 1

Семья в социологии понимается, как:

Выберите один ответ.

  a. объединение индивидов для биологического воспроизводства населения;  
  b. союз двух лиц;  
  c. социальный институт, основанный на браке;  
  d. государственная структура, основанная на браке и законах, регулирующих семейные отношения.  

Question16

Баллов: 1

Какие из перечисленных санкций относятся к негативным?

Выберите один ответ.

  a. распускание слухов.  
  b. улыбки;  
  c. аплодисменты;  
  d. добрые жесты;  

Question17

Баллов: 1

Появление массовой культуры вызвано:

Выберите один ответ.

  a. улучшением международных отношений;  
  b. кризисом элитарной культуры;  
  c. массовым производством и потреблением, появлением средств массовой информации.  
  d. развитием эстетического сознания масс;  

Question18

Баллов: 1

Исторически сложившиеся и закрепленные, устойчивые виды социальных взаимодействий, призванные удовлетворить те или иные социальные потребности – это:

Выберите один ответ.

  a. социальные институты;  
  b. механизмы социальной регуляции.  
  c. общественные организации;  
  d. социальные группы;  

Question19

Баллов: 1

Аномия, согласно Э. Дюркгейму - это:

Выберите один ответ.

  a. снижение солидарных связей;  
  b. уход человека из своей социальной группы;  
  c. перестройка.  
  d. распад привычного нормативного порядка;  

Question20

Баллов: 1

Кто из указанных ученых предложил теорию «зеркального Я»:

Выберите один ответ.

  a. З. Фрейд;  
  b. Дж. Мид;  
  c. Ж. Пиаже.  
  d. Ч.Кули;  

Question21

Баллов: 1

Специфической функцией семьи как социального института является:

Выберите один ответ.

  a. воспитательная;  
  b. репродуктивная.  
  c. статусная;  
  d. экономическая;  

Question22

Баллов: 1

Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, отличающих одну группу от другой - это:

Выберите один ответ.

  a. культура;  
  b. идеология;  
  c. цивилизация.  
  d. общественное мнение;  

Question23

Баллов: 1

Одним из авторов статусно-ролевой теории личности является:

Выберите один ответ.

  a. Г. Спенсер;  
  b. В. Парето.  
  c. З. Фрейд;  
  d. Т. Парсонс;  

Question24

Баллов: 1

Что из перечисленного не является элементом культуры:

Выберите один ответ.

  a. нормы;  
  b. символы.  
  c. природная среда;  
  d. ценности;  

Question25

Баллов: 1

Социальная аномия - это:

Выберите один ответ.

  a. совокупность процессов изменения, развития и функционирования общества;  
  b. положение человека в обществе, которое характеризуется совокупностью прав и обязанностей;  
  c. такое состояние общества, в котором наблюдается ценностно-нормативный вакуум;  
  d. исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся общей культурой, языком и территорией.  

Question26

Баллов: 1

Ситуация столкновения противоречивых требований различных социальных ролей, исполняемых одним и тем же индивидом:

Выберите один ответ.

  a. ролевая дистанция;  
  b. революционная ситуация;  
  c. ролевой конфликт;  
  d. статусная несовместимость.  

Question27

Баллов: 1

Совокупность статусов, характеризующих социальные и личностные позиции индивида:

Выберите один ответ.

  a. секуляризация;  
  b. статусный набор;  
  c. профиль стратификации;  
  d. институционализация.  

Question28

Баллов: 1

Какие из перечисленных санкций относятся к негативным?

Выберите один ответ.

  a. награждение;  
  b. разрыв отношений;  
  c. премия.  
  d. одобрение;  

Question29

Баллов: 1

Что такое культурная ассимиляция?

Выберите один ответ.

  a. процесс избирательного освоения ценностей одной культуры другой;  
  b. процесс поглощения одной культуры другой;  
  c. процесс взаимного проникновения культур;  
  d. процесс нейтрального сосуществования культур.  

Question30

Баллов: 1

Делинквентное поведение – это:

Выберите один ответ.

  a. сотрудничество индивидов ради решения общей задачи;  
  b. подавление инициативы других.  
  c. нарушение закона, влекущее за собой уголовное наказание;  
  d. отклонение от общепринятых норм;  

Question31

Баллов: 1

Социальный контроль – это:

Выберите один ответ.

  a. контроль общества за поведением людей;  
  b. наказание и поощрение.  
  c. наказание за недостойное поведение;  
  d. деятельность по обеспечению социально-приемлемого поведения людей;  

Question32

Баллов: 1

Институт высшего образования продлевает период экономической зависимости детей от родителей и затрудняет формирование молодых семей. Какая функция реализуется в данном случае?

Выберите один ответ.

  a. транслирующая функция.  
  b. латентная функция;  
  c. регулятивная функция;  
  d. интегративная функция;