Промежуточный тест 2 - Попытка 1
Начало формы
Question1
Баллов: 1
Выделите специфическую функцию института образования и науки:
Выберите один ответ.
a. открытие и передача новых знаний; | ||
b. транслирующая. | ||
c. социальный контроль; | ||
d. коммуникативная; |
Question2
Баллов: 1
Социальный статус-это позиция, занимаемая индивидом:
Выберите один ответ.
a. в социальном пространстве. | ||
b. в малой группе; | ||
c. в социальной группе, или обществе; | ||
d. в семье; |
Question3
Баллов: 1
Совокупность культурных элементов, несущая определенную смысловую нагрузку-это:
Выберите один ответ.
a. культурный порядок; | ||
b. структура культуры; | ||
c. культурный образец. | ||
d. культурный комплекс; |
Question4
Баллов: 1
Личный статус – это позиция, занимаемая индивидом:
Выберите один ответ.
a. в производственном коллективе; | ||
b. в современном обществе. | ||
c. в первичной малой группе; | ||
d. в большой социальной общности; |
Question5
Баллов: 1
Статус, для достижения которого необходимо затратить определенные усилия:
Выберите один ответ.
a. профессиональный; | ||
b. неформальный. | ||
c. достигаемый; | ||
d. аскриптивный; |
Question6
Баллов: 1
Что можно отнести к неформальному социальному контролю?
Выберите один ответ.
a. воздействие общественного мнения; | ||
b. убеждение. | ||
c. арест; | ||
d. повышение оклада; |
Question7
Баллов: 1
Все, что создано людьми, в своей совокупности называется:
Выберите один ответ.
a. ценностью. | ||
b. культурой; | ||
c. экономикой; | ||
d. наукой; |
Question8
Баллов: 1
Представлениям о девиантном поведении не соответствует социальная роль:
Выберите один ответ.
a. выдающегося ученого; | ||
b. хулигана. | ||
c. служащего банка; | ||
d. наркомана; |
Question9
Баллов: 1
Институциональные комплексы, назначение которых регулировать производство и распределение продуктов и услуг, отношения собственности и обмена:
Выберите один ответ.
a. юридические нормы. | ||
b. политические институты; | ||
c. экономические институты; | ||
d. институциональные нормы; |
Question10
Баллов: 1
Особая форма организации молодежи внутри господствующей культуры, определяющая стиль жизни и мышление ее носителей:
Выберите один ответ.
a. молодежный инфантилизм; | ||
b. молодежная субкультура; | ||
c. молодежный андерграунд. | ||
d. молодежный максимализм; |
Question11
Баллов: 1
Брачно-семейные институты включают в себя:
Выберите один ответ.
a. и те и другие; | ||
b. только достигаемые статусы; | ||
c. только аскриптивные статусы; | ||
d. ни те ни другие. |
Question12
Баллов: 1
Какой из перечисленных ниже статусов является предписанным:
Выберите один ответ.
a. студент; | ||
b. русский. | ||
c. менеджер; | ||
d. социолог; |
Question13
Баллов: 1
Понятие «культурный релятивизм» характеризует тот факт, что:
Выберите один ответ.
a. разумный, рационально мыслящий человек оценивает отдельный элемент культуры только в рамках данной культуры; | ||
b. собственная культура рассматривается как единственно хорошая и правильная. | ||
c. нормы часто применяются произвольным образом; | ||
d. нормы, принимаемые как истинные изменяются время от времени, от общества к обществу; |
Question14
Баллов: 1
Социологи выделяют пять основных социальных институтов. Назовите их:
Выберите один ответ.
a. здравоохранения, школы, Вооруженных сил, высшего образования, физической культуры; | ||
b. политические, религиозные, экономические, образовательные, семьи и брака; | ||
c. православия, католицизма, протестантизма, буддизма, иудаизма; | ||
d. законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти, правоохранительных органов, средств массовой информации. |
Question15
Баллов: 1
Семья в социологии понимается, как:
Выберите один ответ.
a. объединение индивидов для биологического воспроизводства населения; | ||
b. союз двух лиц; | ||
c. социальный институт, основанный на браке; | ||
d. государственная структура, основанная на браке и законах, регулирующих семейные отношения. |
Question16
Баллов: 1
Какие из перечисленных санкций относятся к негативным?
Выберите один ответ.
a. распускание слухов. | ||
b. улыбки; | ||
c. аплодисменты; | ||
d. добрые жесты; |
Question17
Баллов: 1
Появление массовой культуры вызвано:
Выберите один ответ.
a. улучшением международных отношений; | ||
b. кризисом элитарной культуры; | ||
c. массовым производством и потреблением, появлением средств массовой информации. | ||
d. развитием эстетического сознания масс; |
Question18
Баллов: 1
Исторически сложившиеся и закрепленные, устойчивые виды социальных взаимодействий, призванные удовлетворить те или иные социальные потребности – это:
Выберите один ответ.
a. социальные институты; | ||
b. механизмы социальной регуляции. | ||
c. общественные организации; | ||
d. социальные группы; |
Question19
Баллов: 1
Аномия, согласно Э. Дюркгейму - это:
Выберите один ответ.
a. снижение солидарных связей; | ||
b. уход человека из своей социальной группы; | ||
c. перестройка. | ||
d. распад привычного нормативного порядка; |
Question20
Баллов: 1
Кто из указанных ученых предложил теорию «зеркального Я»:
Выберите один ответ.
a. З. Фрейд; | ||
b. Дж. Мид; | ||
c. Ж. Пиаже. | ||
d. Ч.Кули; |
Question21
Баллов: 1
Специфической функцией семьи как социального института является:
Выберите один ответ.
a. воспитательная; | ||
b. репродуктивная. | ||
c. статусная; | ||
d. экономическая; |
Question22
Баллов: 1
Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, отличающих одну группу от другой - это:
Выберите один ответ.
a. культура; | ||
b. идеология; | ||
c. цивилизация. | ||
d. общественное мнение; |
Question23
Баллов: 1
Одним из авторов статусно-ролевой теории личности является:
Выберите один ответ.
a. Г. Спенсер; | ||
b. В. Парето. | ||
c. З. Фрейд; | ||
d. Т. Парсонс; |
Question24
Баллов: 1
Что из перечисленного не является элементом культуры:
Выберите один ответ.
a. нормы; | ||
b. символы. | ||
c. природная среда; | ||
d. ценности; |
Question25
Баллов: 1
Социальная аномия - это:
Выберите один ответ.
a. совокупность процессов изменения, развития и функционирования общества; | ||
b. положение человека в обществе, которое характеризуется совокупностью прав и обязанностей; | ||
c. такое состояние общества, в котором наблюдается ценностно-нормативный вакуум; | ||
d. исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся общей культурой, языком и территорией. |
Question26
Баллов: 1
Ситуация столкновения противоречивых требований различных социальных ролей, исполняемых одним и тем же индивидом:
Выберите один ответ.
a. ролевая дистанция; | ||
b. революционная ситуация; | ||
c. ролевой конфликт; | ||
d. статусная несовместимость. |
Question27
Баллов: 1
Совокупность статусов, характеризующих социальные и личностные позиции индивида:
Выберите один ответ.
a. секуляризация; | ||
b. статусный набор; | ||
c. профиль стратификации; | ||
d. институционализация. |
Question28
Баллов: 1
Какие из перечисленных санкций относятся к негативным?
Выберите один ответ.
a. награждение; | ||
b. разрыв отношений; | ||
c. премия. | ||
d. одобрение; |
Question29
Баллов: 1
Что такое культурная ассимиляция?
Выберите один ответ.
a. процесс избирательного освоения ценностей одной культуры другой; | ||
b. процесс поглощения одной культуры другой; | ||
c. процесс взаимного проникновения культур; | ||
d. процесс нейтрального сосуществования культур. |
Question30
Баллов: 1
Делинквентное поведение – это:
Выберите один ответ.
a. сотрудничество индивидов ради решения общей задачи; | ||
b. подавление инициативы других. | ||
c. нарушение закона, влекущее за собой уголовное наказание; | ||
d. отклонение от общепринятых норм; |
Question31
Баллов: 1
Социальный контроль – это:
Выберите один ответ.
a. контроль общества за поведением людей; | ||
b. наказание и поощрение. | ||
c. наказание за недостойное поведение; | ||
d. деятельность по обеспечению социально-приемлемого поведения людей; |
Question32
Баллов: 1
Институт высшего образования продлевает период экономической зависимости детей от родителей и затрудняет формирование молодых семей. Какая функция реализуется в данном случае?
Выберите один ответ.
a. транслирующая функция. | ||
b. латентная функция; | ||
c. регулятивная функция; | ||
d. интегративная функция; |