І. Література (загальна наукова)

1. Антоновський А. Ю. Массмедиа – трансцендентальная иллюзия реальности? / А. Ю. Антоновський // Н. Луман Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. – М. : Праксис, 2005. – 256 с.

2. Барт Р. Мифологии / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. – М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2004. – 320 с.

3. Барт Р. Удовольствие от текста / Р. Барт // Барт Р. Избранные работы : Семиотика. Поэтика. / Пер. с фр. Г. К. Косикова. – М. : Изд. груп. «Прогресс», «Универс», 1994. – С. 462‑519.

4. Барт Р. Фото-шоки / Р. Барт // Барт Р. Избранные работы : Семиотика. Поэтика. / Пер. с фр. Г. К. Косикова. – М. : Изд. груп. «Прогресс», «Универс», 1994. – С. 61‑64.

5. Бауман З. Текучая современность / З. Бауман. – Пер. с англ. под ред. Ю. В. Асочакова. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

6. Белянин В. Введение в психолингвистику / В. П. Белянин. – М. : ЧеРо, 1999. ‑ ….с.

7. Владимиров В. М. Хаос – Розуміння – Масова комунікація / В. М. Владимиров. – К. : КиМУ, 2006. – 239 с.

8. Громова Л.. История русской журналистики ХVIII‑ХІХ веков : Учебник / – Л. П.Громова, М. М. Ковальова, А. И Станько, Ю. В.Стенник и др под ред. Л. П. Громовой. ‑ 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 600 с.

9. Грякалов А. Структурализм в эстетике: краткий анализ / А. А. Грякалов. – Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. – 176 с.

10. Деррида Ж. О грамматологии / Ж. Деррида. ‑ пер. с фр. Н. Автономовой. – М. : Ad Marginem, 2000. – 512 с.

11. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологи в массмедиа // Вестник Московского университета. – Сер. 10. – Журналистика. – 2005. ‑ № 1. – С.

12. Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии / Т. Дридзе – М : Наука, 1984. – 268 с.

13. Єрмаков Ю. Манипуляция личностью : смысл, приемы, последствия / Ю. А. Ермаков. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 1995. – 203 с.

14. Зайцев А. Культурный переворот в Древней Греции VIII‑V вв. до н. е. / А. И. Зайцев. ‑ Под ред. Л. Я. Жмудя. ‑ 2-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2000. – 320 с.

15. Залевская А. Текст и его понимание / А. А. Залевская // Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. – М. : Гнозис, 2005. – С. 335‑481.

16. Іванов В. Основні теорії масової комунікації і журналістики. Навчальний посібник / В. Ф. Іванов. ‑ За науковою редакцією В. В. Різуна. – К.: Центр Вільної Преси, 2010. – 258 с.

17. Казакова Т. Бінарні опозиції в античній протожурналістиці як засіб оцінки: на матеріалі ораторської прози / Т. Казакова // Наук. зап. Інституту журналістики. – 2005. – Т.20. – С. 110‑114.

18. Казакова Т. Когнітивний аспект переконання в античній риториці / Т. Казакова // Вісник ХНУ. – 2005. ‑ № 647 (Вип.43). – С. 155‑159.

19. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием-2 / C. Кара-Мурза, С. Смирнов. – М. : Эксмо : Алгоритм, 2009. – 528 с.

20. Ким М. Журналистика. Методология профессионального творчества / М. Н. Ким. ‑ СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. ‑ 496 с.

21. Кинцель А. Психолингвистическое исследование эмоционально-смысловой доминанты как текстообразующего фактора / А. Кинцель. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. – 152 с.

22. Красных В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация) / В. В. Красных. ‑ М. : Диалог-МГУ, 1998. – 352 с.

23.Кристева Ю. Избранные труды : Разрушение поэтики / Ю. Кристева. ‑ пер. с фр. Г. К. Косикова. – М. : «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004 – 593 с.

24.Купер Д. Американский демократ // Д. Купер. Избр. соч. : В 6 т. Т. 6. – М. , 1963.

25.Лазутина Г. Журналистский текст как знание оперативного назначения // Вестник Московского университета. – Сер. 10. – Журналистика. – 2012. ‑ № 5. – С. 50‑59.

26.Лазутина Г. Параметры журналистского текста / Г. В. Лазутина // Журналист. – 1997. ‑ № 8. – С. 62‑64.

27.Лазутина Г. Термины – хранилище концепций / Г. В. Лазутина // Вестник Московского университета. – Сер. 10. – Журналистика. – 2012. ‑ № 1. – С. 41‑59.

28.Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М. : Сов. энциклопедия, 1990. – 685 с.

29.Лоренц К. Агрессия. Так называемое «зло» / К. Лоренц. – М. : 1994. ‑ с.

30. Лотман Ю. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история / Ю. Лотман. – М. : Языки культуры, 1996. – 359 с.

31. Маковельский А. Софисты: В 2-х вып / А. Маковельский. – Баку, 1940‑1941.

32. Мелещенко О. Інформація, інформаційний. Словник термінів і понять для журналістів і політологів / О. К. Мелещенко, А. А. Чичановський, В. І. Шкляр. – К. : Грамота, 2007. – 72 с.

33. Мисоножников В. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальних структур печатного издания) / В. А. Мисоножников. – СПб. , 2001.

34. Михайлин І. Об’єктивність і правда в журналістиці / І. Л. Михайлин // Культура народов Причерноморья. – 2007. ‑ № 101. – С. 131‑134.

35. Михайлин І. Л.

36. Михайлов С. Журналистика Соединенных Штатов Америки / C. А. Михайлов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 448 с.

37.Найман Е. От осмыслення к чтению и письму / Е. Найман, В. Суворцев // Интециональность и текстуальность. Философская мысль Франции ХХ века. – Томск : Водолей, 1998 – C. 3‑18.

38. Поелуева Л. А. Факт в публицистике: Автореф. канд.дис. – М., 1988.

39. Политковская А. Так что же я такого, подлая, сделала? / А. Политковская [Электронный ресурс] // http://politkovskaya.novayagazeta.ru/pub2/spec/anna-072dpi.pdf

40. Пронин Е. И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. – М., 1980.

41. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». – 5-е изд., испр. и доп / Е. П. Прохоров. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 367 с.

42. Рисс К. Геббельс. Адвокат дьявола / К. Рисс. – Пер. с англ. П. В. Рубцова. ‑ М. : ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. – 492 с.

43. Руднев В. Словарь культуры ХХ века: Ключевые понятия и тексты / В. П. Руднев. ‑ М. : Аграф, 1999. ‑ ….с.

44. Руднев В. П. Теоретико-лингвистический анализ художественного дискурса: Автореф. дис. …д-ра фиол. нук. – М., 1996.

45. Соколов В. С. Периодическая печать Франции. – СПб, 1996.

46. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. – СПб., 2000.

47. Сорокин Ю. Текст : цельность, связность, эмотивность / Ю. Сорокин // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. – М. : Наука, 1982. – С. 61‑74.

48. Старых Н. Культура дарения : от архаических ритуалов до современных промоушн-акций / Н. В. Старых // Вестник Московского университета. – Сер. 10 Журналистика. – 2002. ‑ № 3. – С. 54‑65.

49. Уайльд О. Упадок лжи // О. Уайльд. Полн. собр. соч. : В 4-х т. – Т. 4.

50. Уздинская Е. Поддержка или откровение? Роль различных языковых средств в тактике «возражение под видом согласия» (на материале газетной речи) / Е. В. Уздинская // Вестник Московского университета. – Серия журналистика. – 2011. ‑ № 3. – С. 155‑168.

51. Федик О. Журналістський текст: спроба національно-онтологічної характеристики / О. С. Федик. – К. : МНК ВО, 1992. – 100 с.

52. Фостер У. З. Очерк политической истории Америки. Изд. 2-е. Пер. с англ. – М. : , 1955.

53. Хаммамберг Т. Этическая журналистика : саморегулирование защищает независимость СМИ / Т. Хаммамберг [Электронный ресурс] // http://commissioner.cws.coc.int/tiki-view_blog.php?blogId=3&bl=y

54. Хруль В. Профессиональная этика журналиста : проблемы кодификационной парадигмы / В. М. Хруль // Вестник Московского университета. – Серия 10 : Журналистика. – 2012. ‑ № 3. – С.

55. Хруль В. Религиозный этос как вызов унивесальной журналистской этике / В. М. Хруль // Вестник Московского университета. – Серия 10 : Журналистика. – 2011. ‑ № 3. – С.

56. Шестакова Е. Проблема тексту й текстуальності в її переломленні щодо текстів масової комунікації Хрестоматія з теорії тексту масової комунікації / Е. Г. Шестакова. ‑ Укладач, автор вступної статті, питань та завдань для самоконтролю д.ф.н. Е. Г. Шестакова. – Донецьк : Норд-Прес, 2009. – С. 16‑59.

57. Шилина М. Текстогенность как фактор трансформации коммуникации в ХХІ в. (К вопросу формирования инновационных концепий исследований медиа и PR) / М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. – Серия 10 : Журналистика. – 2012. ‑ № 5. – С. 108‑117.