Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности

В своей деятельности социальный педагог руководству­ется:

- Конституцией РФ;

- Декларацией прав и свобод человека;

- решениями Правительства Российской Федерации;

- Законом РФ "Об образовании";

- Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;

- Типовым положением о детских дошкольных учрежде­ниях;

- Уставом ДОУ;

- локальными правовыми актами дошкольного учрежде­ния;

- Правилами внутреннего распорядка ДОУ;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасно­сти и противопожарной защиты;

- настоящей инструкцией и трудовым договором (контрак­том).

 

Социальный педагог должен знать:

- нормативно-правовую базу деятельности (законы, под­законные акты, постановления, распоряжения, инструкции, со­циально-правовые и социально-экономические основы деятель­ности социального педагога в системе учреждении, оказываю­щих помощь ребенку)

- теорию социальной педагогики и психологии; возрастную психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и со­циальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций; социологию; ос­новы дошкольной педагогики и психологии;

Социальный педагог обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

 

Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания. Международный уровень нормативно-правовых основ социально-педагогической

деятельности представлен, прежде всего, Конвенцией ООН о правах ребенка (1989).

Конвенция — международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу.

Данный документ, в своем роде единственный, охватываетширокий круг вопросов, касающихся законных прав и условийсуществования детей. Основная цель Конвенции состоит в максимальнойзащите интересов ребенка.

Исходными являются следующие положения Конвенции:

· несовершеннолетние, ввиду умственной и физической незрелости, имеют право на специальную охрану, заботу, защиту;

· вместе с тем они не только объекты воздействия воспитателей, но и субъекты взаимодействия с ними, обладатели целого комплекса прав и возможностей;

· в решении всех вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, любыми учреждениями приоритет отдается этим интересам;

· семья рассматривается как основная ячейка общества, естественная среда для развития и благополучия детей и обеспечивается защитой и заботой с тем, чтобы она могла полностью реализовать свои обязанности в обществе;

· целью воспитания является подготовка к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов, провозглашенных ООН (мир,достоинство, терпимость, свобода, равенство, солидарность и др.),

· традиций и культурных ценностей каждого народа;

· должно проявляться особое внимание к несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условия

 

41 Социально-педагогические положения в нормативно-правовых документах федерального уровня.