Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».
Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
Уметь: - применять категориально-понятийный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессионлаьной компетентности.
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Компетенции, формированию которых способствует изучение курса философии:
Общекультурные компетенции:
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).
Место курса «Философия» в учебном процессе.
Курс философии является одним из курсов гуманитарного блока дисциплин, поэтому способствует выработке гуманитарной культуры и получению знаний в сфере духовной деятельности людей. Философия способствует формированию целостной, всесторонне развитой личности путем решения следующих задач:
- приобщение к истории человеческой мысли;
- формирование критического мышления, развитие умения выражать свои мысли, выступать публично, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к другим точкам зрения;
- выработка способности анализировать и интерпретировать информацию, работать с различными источниками, классифицировать, обрабатывать философскую и любую гуманитарную информацию;
- знакомство и приобщение к общечеловеческим ценностям, выработка навыков культуры социальных отношений, способности к социальной адаптации.
Курс «Философия» связан с такими дисциплинами как «История», «Социология», «Политология», «Культурология».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН