МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудиторный фонд — для проведения лекционных и практических занятий и библиотечный фонд Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права.
При проведении аудиторных занятий используется мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Самостоятельная работа студента с целью освоения дисциплины «Римское право» предполагает систематическое повторение лекционного материала, ознакомление с учебной и специальной литературой (учебники, учебные пособия, периодические издания, тематические Интернет-сайты), а также изучение памятников римского права.
Одним из эффективных видов самостоятельной работы студента является решение задач с составлением схемы по каждой из них для уяснения юридически значимых элементов изложенной в задаче проблемы, а также выявления причинно-следственных связей. Преподаватель может в ходе практического занятия предложить студентам задачи (казусы) по изучаемой теме с целью их анализа, решения и последующего обсуждения.
К итоговой конференции по всему курсу студенты готовят доклад по одной из предложенных тем, что способствует формированию и развитию навыков самостоятельной работы, поиска и анализа различных источников, в том числе с использованием Интернета. На итоговой конференции доклады предполагается коллективно обсудить.
Обобщение приобретенных знаний и навыков происходит в процессе активной работы на практических занятиях, на занятии в форме «круглого стола», на итоговой конференции.
Темы для обсуждения на занятии в форме «круглого стола»выбираются обучающимися (группой) путем голосования, простым большинством голосов. По каждой теме предполагается подготовка коротких сообщений (5—7 минут) с последующей дискуссией с участием всех присутствующих. При этом преподаватель выполняет в основном функцию модератора, давая возможность обучающимся самостоятельно формулировать свои мысли, высказывать предположения, вести диалог, спор с выступающим или другими участника «круглого стола».
В рамках самостоятельной работы студент может обратиться к преподавателю для консультации по возникшему у него вопросу.
Текущий контроль знаний и успеваемости студентов осуществляется в ходе практических занятий. На практическом занятии студенты отвечают на теоретические вопросы и решают задачи по теме занятия. Преподаватель оценивает достоверность и полноту ответа и выставляет оценку.
Межсессионная аттестация является одним из видов контроля успеваемости студентов. По дисциплины «Римское право» аттестация обучающихся осуществляется в форме тестирования по темам, пройденным к моменту проведения аттестации. Примеры тестовых заданий для подготовки к аттестации приведены в пособии «Римское право: учебно-методический комплекс» (с. 48–68) и на сайте Института.
В каждом задании теста сформулирован один вопрос и предложено три или четыре варианта ответа. Требуется внимательно прочитать, осмыслить содержание вопроса и всех предложенных вариантов ответа, выбрать один вариант ответа, являющийся единственно правильным, и отметить соответствующей цифрой.
По итогам изучения дисциплины «Римское право» проводится зачет с оценкой (дифференцированный зачет), проверяется, насколько верно и глубоко студент освоил учебную дисциплину.
Зачет проходит в форме собеседования студента с преподавателем по вопросам билета (в билете два теоретических вопроса и один практический — задача). Для уяснения степени компетентности студента преподаватель может задать ему дополнительные вопросы по дисциплине «Римское право». По итогам собеседования преподаватель принимает решение о степени компетентности студента и выставляет ему положительную или отрицательную оценку. При этом преподаватель может учитывать и такие факторы, как прилежание студента в течение семестра по дисциплине «Римское право», его активность на практических занятиях и т. п.
При решении задачи студент должен показать как знание принципов правового регулирования общественных отношений в Древнем Риме, так и умение выявлять и анализировать юридически значимые аспекты задачи, формулировать и верно интерпретировать причинно-следственные связи.
Тесты, билеты для проведения зачета разрабатываются преподавателем дисциплины, утверждаются на заседании кафедры.