Организационно-методические указания по вводной части

По прибытию в аудиторию преподаватель принимает доклад дежурного по взводу о готовности взвода к занятию. Порядок доклада дежурного по взводу следующий: «Товарищ полковник, учебный взвод НА-81 к занятию готов. По списку 20 человек, на лицо 18 человек. Отсутствуют 2-е: курсант Иванов – наряд, курсант Петров – болен. Дежурный по взводу курсант Сидоров». Преподаватель, приняв доклад, приветствует курсантов взвода, дает команду на рассаживания на свои места. После этого преподаватель проверяет наличие личного состава, уточняет причины отсутствующих кур­сантов, проверяет внешний вид обучаемых, порядок в аудитории. При выявлении недостатков делает замечания и приказывает командиру взвода доложить после занятия об этом офицеру ответственному за взвод. Кроме того рекомендуется преподавателю проверить размещение курсантов по отделениям в аудитории. Далее преподаватель проверяет, наличие и выборочно комплектность приборов.

После осмотра и постановки задачи на устранение недостатков препо­даватель проводит контроль остаточных знаний курсантов в виде письмен­ной летучки по ранее пройденной теме. Преподаватель высвечивает слайд на экране с контрольными вопросами или диктует их курсантам под запись. Во­просы целесообразно разбить по вариантам (не более 3 вариантов), в каждом варианте не более 2 вопросов. Время для проведения контрольного опроса не должно превышать 5 минут. Необходимо заблаговременно подготовить бланки для ответов, которые дежурный по взводу раздает по указанию пре­подавателя курсантам. Возможно, для ответов курсанты используют тетради для контрольных заданий.

После истечения времени, установленного преподавателем на ответы, подается команда дежурному по взводу на сбор бланков (тетрадей). Дежурный по взводу собрав бланки сдает их преподавателю.

Проверка ответов на контрольные вопросы преподавателю целесооб­разно провести после занятия и довести результаты до курсантов в часы са­мостоятельной работы с выставлением оценок в журнал или на следующем занятии.

Затем преподаватель объявляет тему, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.

Тема № 6. «Общие положения по стрельбе с закрытой огневой позиции.»

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Иметь представление:

об огневых задачах, задачах стрельбы и видах огня, видах снарядов и их поражающем действии;

2.Знать:

задачи и виды пристрелки, порядок выбора снаряда, заряда, вида траектории и установки взрывателя, внешний вид и категории разрывов, правила и приемы наблюдения разрывов, оценку отклонений разрывов от цели; сущность стрельбы с закрытой огневой позиции;

3. Воспитывать у курсантов чувство ответственности за результаты своей работы.

содержание занятия, включает вопросы:

1 .Сущность стрельбы с закрытой огневой позиции

2 .Задачи и виды пристрелки.

3 .Выбор снаряда, заряда, и вида траектории для поражения различных целей

4 .Категория разрывов. Правила и приемы наблюдения разрывов. Оценка разрывов по дальности и направлению. Доклад и запись результатов наблюдения

Материал данного занятия является логическим продолжением изучения и углубления вопросов предыдущих занятий по дисциплине.

Доводит до курсантов меры техники безопасности, которые необходимо соблюдать на занятии.

Перед переходом к учебным вопросам желательно во вступительном слове привести яркий и поучительный пример из опыта боевых действий.