Порядок применения норм расхода моторесурсов

 

Расход моторесурсов планируется на списочное количество машин и силовых агрегатов, но не свыше количества, предусмотренного штатным предназначением, и в пределах установленных норм, с соблюдением равномерного (ступенчатого) выхода машин в ремонт в течение года. При этом один час работы машины (силового агрегата) приравнивается к пробегу (указанная норма при списании горючего и масел не применяется):

· автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей всех групп эксплуатации (кроме учебной) – 25 км;

· автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей учебной группы эксплуатации – 20 км;

· многоосных специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей и транспортеров, в том числе базовых шасси колесных машин и гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров – 15 км;

· колесных тракторов – 10 км;

· гусеничных тракторов – 5 км.

Обучение личного состава вождению машин проводится в соответствии с программами обучения в пределах норм расхода моторесурсов машин.

Запрещается использование двигателей машин для привода смонтированных на них вооружения и военной техники (если это не предусмотрено руководствами по эксплуатации образцов вооружения и военной техники).

Обкатка новых, прошедших регламентированный, капитальный или средний ремонты машин, проводится согласно инструкциям заводов-изготовителей (ремонтных предприятий). Моторесурсы, израсходованные на контрольные и контрольно-сдаточные испытания на заводах - изготовителях (ремонтных предприятиях), засчитываются в дополнительную норму расхода моторесурсов на обкатку машин в воинской части.

Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, планируется в соответствии с правовыми актами Министерства обороны. Расход моторесурсов на эти цели планируется из расчета:

· пуск двигателя на месте – не более 30 минут летом и 1 часа зимой;

· пробег – не более 25 км для колесных и 15 км для гусеничных машин.

Снятие машин с длительного хранения и использование их для обеспечения мероприятий, проводимых по планам Министерства обороны, проводится с разрешения начальника Генерального штаба ВС – первого заместителя МО РБ на основании ходатайств командиров воинских частей с указанием планируемого расхода моторесурсов.

Нормы расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляются применительно к нормам расхода моторесурсов буксирующих их машин.

Командиру воинской части предоставляется право:

· увеличивать до двух норм расход моторесурсов на каждый списочный грузовой автомобиль за счет моторесурсов грузовых автомобилей той же группы эксплуатации, недостающих по штату или отправленных в капитальный ремонт без исключения из списков воинской части;

· планировать в течение года при поступлении машин на штатное укомплектование воинской части расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года в размере 1/12 нормы;

· планировать при переводе машин из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении машин взамен отправленных в капитальный ремонт с исключением из списка воинской части или переданных в другие воинские части расход моторесурсов этих машин в пределах остатка норм, не израсходованных убывшими машинами соответствующей группы эксплуатации;

· переводить взамен машин транспортной группы эксплуатации, направленных для перевозок сельскохозяйственной продукции, ликвидации последствий стихийных бедствий и в капитальный ремонт без исключения из списков воинской части, до их возвращения соответствующее количество машин строевой группы эксплуатации и увеличивать расход их моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной нормы убывшими машинами;

· увеличивать до двух норм расход моторесурсов специальных машин боевой и строевой групп эксплуатации за счет других однотипных машин тех же групп в пределах норм, обеспечивающих выполнение программ боевой подготовки.

Заместители МО, командующие видами ВС РБ, начальник железнодорожных войск – начальник Департамента железнодорожных войск, начальники структурных подразделений МО, командующие войсками оперативных (оперативно-тактических) командований ежегодно закрепляют служебные легковые автомобили за структурными подразделениями подчиненных им соединений, воинских частей и организаций МО, устанавливают для них соответствующими приказами нормы расхода моторесурсов с учетом решаемых задач. При этом разрешается увеличение нормы расхода моторесурсов до 24000 км на каждый списочный служебный легковой автомобиль за счет моторесурсов недостающих по штату легковых автомобилей и уменьшения норм расхода моторесурсов на другие служебные легковые автомобили подчиненных воинских частей, кроме служебных легковых автомобилей подразделений обслуживания и охраны органов военного управления.

Выписки из приказов направляются в автомобильное управление ВС и в отдел военной автомобильной инспекции главной военной комендатуры ВС.

Начальник Генерального штаба ВС – первый заместитель МО РБ может по ходатайствам командующих видами ВС, начальников структурных подразделений Министерства обороны увеличивать для подчиненных им воинских частей до двух норм расход моторесурсов на машины, при этом на служебные легковые автомобили – за счет моторесурсов недостающих по штату легковых автомобилей, уменьшения норм расхода моторесурсов на другие служебные легковые автомобили подчиненных воинских частей.

Согласованные в автомобильном управлении ВС ходатайства об увеличении норм расхода моторесурсов с расчетами-обоснованиями представляются до 1 октября текущего года в организационное управление Генерального штаба ВС.

Заместитель МО по вооружению – начальник вооружения ВС может по ходатайствам командующих видами ВС, начальников структурных подразделений Министерства обороны увеличивать для подчиненных им воинских частей до 30 % от установленных норм расход моторесурсов на грузовые и специальные автомобили.

Ходатайства об увеличении норм расхода моторесурсов с расчетами и обоснованиями представляются до 1 октября текущего года в штаб вооружения ВС.

При планировании использования машин создается резерв моторесурсов в размере до 7 % от установленных норм расхода моторесурсов машин, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением заданий Правительства РБ, указаний МО РБ, а также для ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов и розыскных мероприятий.

Моторесурсы, израсходованные на мероприятия по выполнению заданий Правительства РБ, указаний МО РБ, а также для ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов и розыскных мероприятий, в расход моторесурсов воинской части не засчитываются.

Моторесурсы, израсходованные на эти цели, в каждом отдельном случае списываются приказом командира воинской части на основании актов, которые утверждает начальник Генерального штаба ВС – первый заместитель МО РБ, согласно приложению, о чем делается соответствующая запись в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки». Оформленные в установленном порядке акты на списание моторесурсов представляются в автомобильное управление ВС для согласования в месячный срок после окончания мероприятий.

return false">ссылка скрыта

Приложение 8

 

Таблица 1. Среднемесячный расход моторесурсов, тыс. км

Марка машины Боевые Строевые Учебные Транспортные Итого
Гр Сп Итого Л Гр Сп Итого Л Гр Сп Итого Л Гр Сп Итого
                                 
                                 
                                 
Всего                                

 

Таблица 2. Среднемесячное количество ТО-1 и ТО-2

  Марка машины     ТО-1 ТО-2
Группа эксплуатации Группа эксплуатации
«Б» и «С» «У» и «Т» Итого «Б» и «С» «У» и «Т» Итого
             
             
             
Всего            

Таблица 3. Среднемесячная трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР машин

    Марка машины   ТО-1 ТО-2 ТР
Количество ТО-1 Нормативная трудо-емкость одного ТО-1 Суммарная трудоемкость Количество ТО-2 Нормативная трудо-емкость одного ТО-2 Суммарная трудоемкость Удельная оперативная трудоемкость ТР для данной марки, чел-ч/тыс.км Среднемесячный пробег машины для данной марки Суммарная трудоем-кость ТР по данной марке, чел-ч/тыс.км
                   
                   
                   
Итого                  

 


Таблица 4. Распределение трудоемкости среднемесячных работ по видам и местам выполнения

Виды работ Трудоемкость, чел-ч   Распределение трудоемкостей по местам их выполнения
ТО-1          
ТО-2          
ТР          
Итого          

Таблица 5. Расчетное количество специалистов на постах ТО и ТР

 

Наименование рабочих специальностей Расчетное число специалистов на постах
ТО-1 ТО-2 ТР Итого
С РСП С РСП С РСП
Механик-регулировщик              
Автоэлектрик              
Смазчик              
Автослесарь              
Всего              

 

Таблица 6. Расчетное количество специалистов производственно-вспомогательных отделений

 

Наименование рабочих специальностей Слесарно-механическое Сварочное Кузнечное Медницко-жестяницкое Столярно-обойное Шиномонтажное Покрасочное Агрегатное Итого Примечание
Токарь                    
Слесарь                    
Сварщик                    
Кузнец                    
Жестянщик                    
Всего                    

 

 

Таблица 7. Расчетные значения площадей пункта технического