Периодичность технических обслуживаний № 1 и № 2
Вид техники | Периодичность обслуживания, км (для тракторов – моточасов) | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Автомобили | 1200-1600 | 6000-8000 |
Гусеничные машины | 800-1000 | 2400-3000 |
Тракторы | 50-60 | 200-240 |
Примечания:
1. ТО № 1 и № 2 машин боевой и строевой групп эксплуатации, как правило, совмещаются: первое - с очередным сезонным, второе – с сезонным обслуживанием, проводимым при подготовке машин к эксплуатации в зимний период (как правило, один раз в два года).
2. Если инструкция по эксплуатации машины рекомендует пробеги между техническими обслуживаниями меньше указанных в таблице, следует руководствоваться инструкцией.
3. При использовании машин в тяжелых дорожных условиях, а также с прицепами пробеги между техническими обслуживаниями уменьшаются.
4. Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов проводится одновременно с обслуживанием тягачей.
Определение среднемесячного количество ТО-1 машин боевой и строевой групп при постановке их на кратковременное хранение
(2.22)
Принимаем, что в расчетный период машины боевой и строевой групп ставятся на хранение в среднем по одному разу в течение года.
Для парка, в котором содержатся машины на длительном хранении, рассчитывают количество технических обслуживании и других работ, выполняемых при их содержании.
Таблица 2.3
Коэффициент корректирования нормативов периодичности номерных технических обслуживаний и трудоемкость текущего ремонта в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации (К1)
Категории дорожных условий эксплуатации машин | Значение коэффициента К1 | |
ТО | ТР | |
I | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 |
III | 0,8 | 1,2 |
IV | 0,7 | 1,4 |
V | 0,6 | 1,5 |
Таблица 2.4
Коэффициент корректирования нормативов периодичности номерных технических обслуживаний и трудоемкости текущего ремонта в зависимости от природно-климатических условий (К2)
Природно-климатический район | Значение коэффициента К2 | |
ТО | ТР | |
Очень холодный (средняя t 0C января ниже –35 0С) | 0,8 | 1,3 |
Холодный (средняя t 0C января от -20 0С до -35 0С) | 0,9 | 1,2 |
Холодный (средняя t 0C января от -15 0С до -20 0С) | 0,9 | 1,1 |
Жаркий, сухой | 0,9 | 1,1 |
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,8 | 1,2 |
Умеренный, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 1,0 |
Определение среднемесячного количества циклов технических обслуживаний и других работ при содержании машин длительного хранения
, (2.23)
где Мх - количество машин, содержащихся на длительном хранении, ед.;
ДЦ - продолжительность цикла технического обслуживания машин длительного хранения. Принимаем периодичность РТО (6-10 лет);
10 - число расчетных месяцев в году.
Тогда
, (2.24)
где - коэффициент кратности технического обслуживания и других работ в цикле технического обслуживания машин длительного хранения.
Принимаем значение коэффициента для TO-lx - KТО-1Х = 4; Т0-2х КТО-2Х = 3; опробования КО = 1; переконсервации КП = 1.
Данные расчетов среднемесячного количества ТО-1 и ТО-2 машин свести в табл.2, прилож.8.
Определение среднемесячной трудоемкости технического обслуживания машин
, (2.25)
где Тi - среднемесячная трудоемкость i-ro технического обслуживания машин, чел.-ч;
Hi - средняя трудоемкость i-ro технического обслуживания;
ni - среднемесячное количество i-ro технического обслуживания;
- коэффициент корректировки трудоемкости технического
обслуживания машин использования.
Средняя трудоемкость i-ro технического обслуживания
, (2.26)
где - трудоемкость j-ro технического обслуживания j-ой марки машины, чел-ч;
- количество машин j-ой марки, ед.;
m - количество марок машин в части.
Тогда
= К3К4 К6 К7, (2.27)
где К3 - коэффициент корректировки трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, учитывающий модификацию
машины (табл.2.5);
К4 - коэффициент, учитывающий пробег машины с начала
эксплуатации (табл.2.6);
К6 - коэффициент, учитывающий фактические условия, в которых производится техническое обслуживание и текущий ремонт машины (табл.2.7);
К7 - коэффициент, учитывающий срок воинской службы водителя (механика-водителя) (табл.2.8).
Коэффициент корректировки трудоемкости технического
обслуживания для машин хранения - :
, (2.28)
где К5 - коэффициент, учитывающий срок службы машины (тал.2.9).
Определение среднемесячной трудоемкости текущего ремонта
машин:
, (2.29)
где - средняя трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/тыс. км;
, (2.30)
- удельная трудоемкость текущего ремонта i-ой марки машины;
- коэффициент корректировки трудоемкости текущего ремонта для машин использования:
. (2.31)
Данные расчетов среднемесячной трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР машин свести в табл.3, прилож.8.
Определение метода технического обслуживания машин.
В соответствии с нормативно-технической документацией различают следующие методы технического обслуживания изделий военной техники: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный, поточный. При организации технологических
процессов технического обслуживания военной автомобильной техники используют, как правило, последовательно-параллельный метод на универсальных (специализированных) постах тупикового типа или поточный метод.
Выбор того или иного метода технического обслуживания машин зависит главным образом от величины суточной производст-
Таблица 2.5
Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости номерных технических обслуживаний и текущих ремонтов в зависимости от модификаций машин (К3)
Модификации машин и организация их работы | Значение коэффициента К3 |
Базовая модель | 1,0 |
Седельный тягач | 1,1 |
Автомобиль с одним прицепом | 1,15 |
Автомобиль с двумя прицепами и самосвалы | 1,2 |
Специальные машины (АБШ) | 1,25 |
Таблица 2.6