Заключение
В заключение, подводя итоги всему вышесказанному по теме реферата, сформулируем кратко ответ на вопрос: Какое же значение для Киевской Руси имело принятие христианства в качестве единой государственной религии? Прежде всего, христианство способствовало укреплению власти феодалов над крестьянами, своим учением освящая феодальную собственность и подчинение властям. Нет сомнения и в том, что христианство содействовало укреплению государственной власти и территориального единства Киевской Руси. Оно имело и международное значение, поскольку отныне Киевская Русь становилась равной другим христианским странам. С принятием христианства на Руси появилась особая феодально-религиозная организация – православная церковь. Во главе церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом. Отныне население страны было обязано платить десятину – налог в пользу церкви. Очень скоро церковь превратилась в одного из крупнейших феодальных собственников, что впоследствии оказало огромное влияние на ход исторического развития страны, вплоть до борьбы за верховную власть в государстве. Не менее значительны последствия принятия христианства для развития и формирования древнерусской культуры. В первую очередь здесь следует отметить распространение письменности и литературы.
Принятие Русью Христианства в форме православия в качестве государственной религии явилось важнейшей вехой на пути становления русского этноса.
То, что произошло в конце Х в. в Древней Руси, было выдающимся событием в истории нашей Родины. Великий князь Владимир осуществил смелую государственную реформу, имевшую далеко идущие последствия. Владимир преследовал цель встать вровень с развитыми феодальными монархиями. Для этого надо было решиться на энергичное проведение феодальной реформы и связанные с нею глубокие преобразования. Именно эту реформу односторонне и ограниченно нередко называют крещением Руси. Однако подлинное ее значение гораздо глубже, чем просто религиозная реформа. Объективные потребности общественного развития обусловили стремление князя Владимира создать государство, ни в чем не уступающее известным монархиям.
Киевская Русь в XI в. превратилась в государство, территориальное и политическое единство которого обеспечивалось писаными законами и передовой религией. Оно стало державой, ни в чем не уступающей другим. Свидетельством ее высокого авторитета являлись династические браки великого князя, его детей и внуков. Древнерусская держава возникла из конгломерата варварских племен на глазах изумленной Европы за время жизни двух поколений.
Список использованной литературы
1. Зуев М.Н. История России. – М., 1998.
2. История Отечества с древнейших времен по начало ХХ в. /Под ред. В.А. Кувшинова, А.В. Чунакова. – М., 1995.
3. История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций /Сост. и отв. редактор А. А. Радугин. – М., 2001. – С. 61-65.
4. История России с древнейших времен до конца XVII века /А. П. Новосельцев, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, В. Д. Назаров; отв. ред. А. Н. Сахаров, А. П. Новосельцев. – М., 2000. – С. 78-85.
5. Крянов Ю.В., Павлова Т.П. Двоеверие на Руси.// Как была крещена Русь. – М., 1988. – С.362-374.
6. Раушенбах Б.В. Сквозь глубь веков.// Как была крещена Русь. – М., 1988. – С.224-239.