Принципы таможенного декларирования

Тема 8.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

Понятие, значение и порядок таможенного декларирования.

Временное хранение товаров в процессе таможенного декларирования.

Виды деклараций.


I.

Вступая во внешнеторговые связи, их субъекты становятся участниками таможенного процесса.

 

ТАМОЖЕННЫЙ ПРОЦЕССпредставляет собой систему мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государств-членов ТС.

 

Таможенный процесс включает в себя несколько стадий:

 

1) таможенное декларирование, 2) взимание таможенных платежей, 3) таможенный контроль, 4) валютный контроль, 5) производство по делам о НТП.

 

Итак, таможенное декларирование является стадией таможенного процесса.

 

ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕзаявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и/или иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с ТК ТС(пп.27 п.1 ст.4 ТК ТС)

 

Таможенному декларированию посвящены

раздел 5 «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру» (гл.26-28, ст.ст.173-201) ТК ТС,

разд.4-5 (гл.24-25, ст.ст.203-223) ФЗ от 27.11.2010. № 311-ФЗ

примерно 1/5 часть всех статей ТК. Это свидетельствует о важности данных таможенных операций.

 


 

ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Ввоз товаров в ТС:

- прибытие на территорию РФ транспортных средств с товарами;

- внутренний таможенный транзит (ВТТ);

- временное хранение;

- таможенное декларирование

- выпуск товаров

Вывоз товаров за пределы ТС:

- таможенное декларирование товаров;

- временное хранение и

- внутренний таможенный транзит;

- убытие товаров за пределы территории ТС

Физические лица


В ходе таможенного декларирования товаров и транспортных средств лицами совершаются отдельные операции (процедуры), именуемые таможенными.

 

ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРАсовокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и/или распоряжения товарами на таможенн территории ТС или за ее пределами (пп.26 п. 1 ст.4. ТК ТС)

На практике институты таможенного декларирования и таможенного контроля тесно связаны и не существуют друг без друга.

Целью таможенного декларирования является помещение товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру.

 

Принципы таможенного декларирования

 

1 принцип- законности- данный процесс производится в порядке, определяемом ТК ТС и иными актами законодательства ТС и РФ, в т.ч. нормативными актами ФТС России;
2 принцип- уважения прав и законных интересов субъектов ВЭД. Должностные лица таможенных органов не вправе ущемлять права граждан и их объединений, а также оказывать какое бы то ни было противодействие реализации ими своих функций. Субъекты, перемещающие товары через таможенную границу, а также их представители вправе присутствовать при таможенном декларировании. Такое право может стать обязанностью лишь по требованию должностных лиц таможенных органов (ст. 177 ТК ТС);
3 принцип- оперативности. Таможенн органы осуществляют выпуск товаров не позднее 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (п.1 ст. 196 ТК ТС);
4 принцип- национального языка. Весь процесс декларирования, в т.ч. заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке (п.5 ст.176 ТК ТС). Одновременно таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках стран-членов ТС и на иностранных языках (п.7 ст.183 ТК ТС);
5 принциппорядке и технологиях производства таможенного декларирования в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской /речной/, ж/д и др.), категорий лиц, перемещающих товары и транс. средства (п.2 ст. 173 ТК ТС);

6 принцип–о начале и завершении таможенного декларирования. При ввозе товаров оно начинаетсяв момент предоставления таможенному органу таможенной декларации либо документов согласно ст. 174 ТК ТС (в зависимости от того, какое действие совершается ранее). При вывозе товаров - в момент предоставления таможенной декларации.
Таможенное декларирование завершается после помещения товаров под определенную таможенную процедуру или завершения действия этой процедуры, если такая таможенная процедура действует в течение конкретного срока, а также после исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 195 ТК ТС). Завершение таможенного декларирования осуществляется только после проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и др. видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию ТС или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю согласно федеральных законов и иных правовых актов РФ (п.2 ст.174 ТК ТС).
7 принцип- о разрешении таможенного органа на совершение таможенн операций (ст.196 ТК ТС):
- если на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как должностное лицо таможенного органа убедится, что необходимые для получения разрешения условия выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров;
- если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенной операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и/или - если выявленные нарушения несоблюдения таких условий могут быть устранены, такое разрешение таможенного органа выдается до проведения такой проверки;

8 принцип- о месте и времени производства таможенного декларирования. Таможенное декларирование товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов (п.1 ст. 175 ТК ТС). По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного декларирования могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов (п.2 ст. 175 ТК ТС).
9 принцип- одокументах и сведениях, предоставляемых таможенн органам. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного декларирования предоставления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и РФ. Перечни документов и сведений, которые необходимы для таможенного декларирования применительно к конкретным таможенным процедурам, устанавливаются Соглашением государств-членов ТС. Они подлежат официальному опубликованию и вступают в силучерез 30 дней со дня их официального опубликования (п.3. ст. 6 ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ).
В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме (п.5 ст.190 ТК ТС).
10 принцип–о производстве в упрощенном виде и в первоочередном порядкетаможенного декларирования при ввозе (вывозе) на таможенную территорию ТС товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для СМИ и др. товаров (ст.178 ТК).

Субъектами таможенного декларирования выступают

таможенный орган и

декларант (лицо, которое декларирует товары либо от имени которого они декларируются).

 

 


 

Субъекты таможенного декларирования
       
Лица, заинтересованные в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС     Таможенные органы государств-членов таможенного союза
            Российская Федерация
Юридические лица Физические лица       Федеральная таможенная служба России
                                                   
Участники ВЭД (декларанты)     Региональные таможенные управления
                                                 
Субъекты     Таможни  
  околотаможенной       Подразделения  
  сферы       таможенных процедур  
                            и таможенного  
    Таможенные       контроля  
    представители        
    Специалисты по       Таможенные посты
    таможенному       Подразделения
    декларированию       таможенного
        декларирования и
  Владельцы СВХ       таможенного контроля
    Специализированные       Должностные лица,
    организации       уполномоченные
    Таможенные органы       осуществлять операции
            по таможенному
    Перевозчики       декларированию
    Обычные перевозчики                            
    Транспортные организации, имеющие статус международных перевозчиков                            
    Таможенные перевозчики – юридические лица государств-членов ТС                            
                                                   
  Экспедиторы                            
                                                   
    Уполномоченные экономические                            
  операторы                            
                                                       

Декларантами могут быть (ст.186 ТК ТС):

1) лицо государства-члена ТС:
-заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
-имеющее право владения, пользования и/или распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица:
-физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
-лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с гл. 45 ТК ТС;
-организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена ТС в установленном порядке, - при заявлении таможенной процедуры временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
-лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена ТС;
3) лица государства-члена ТС и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита:
-перевозчик, в т.ч. таможенный перевозчик;
-экспедитор, если он является лицом государства-члена ТС.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант ВПРАВЕ(ст. 187 ТК ТС):

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных ст. 155 ТК ТС;
3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
5) представлять согласно ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов;
6) обжаловать решения таможенн органов, действия (бездействие) таможенн органов/их должностн лиц;
7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК.

Основные ОБЯЗАННОСТИ декларанта(ст. 188 ТК ТС):

1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенное законодательством ТС;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию органа;
4) уплатить таможенные платежи и/или обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС;
5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с законодательством государств-членов ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС (обязанности декларанта) (ст. 189 ТК ТС).

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному согласно законодательству государств-членов ТС регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в т.ч. с использованием информационных технологий.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии ТС (п.3 ст.190 ТК ТС).

 

Таможенный орган ОТКАЗЫВАЕТ в регистрации таможенной декларации, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенная декларации;
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенная декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные ст.ст. 180–182 ТК ТС (декларация на товары, транзитная декларация);
4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом/составлена не по установленной форме;
5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

 

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

 


 

  ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ    
письменная электронная
  ТД-6 (заполняется при перемещении товаров пассажирами сверх установленного кол-ва)     (в самостоятельном виде применяется не часто, используется в основном в качестве дубликата ГТД)
  ТД-7 (заполняется при перемещении транспортных средств физическими лицами)    
  Заявление физического лица, перемещающего товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности (утв. Приказом ГТК РФ от 24.11.1999 г. № 815)    
  Таможенная декларация на международные почтовые отправления С2/СР3    
  ГТД/ТД (заполняется при перемещении товаров и транспортных средств хозяйствующими субъектами)    
       

 


Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

 

-если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
-если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и/или не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

 

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

 


Для того чтобы выполнять операции таможенного декларирования, такие субъекты таможенного декларирования, как

Ø таможенные представители,

Ø владельцы СВХ,

Ø таможенные перевозчики и

Ø таможенные экспедиторы,

Ø уполномоченные экономические операторы,

должны отвечать специальным юридическим требованиям:

 

во-1-х, ими могут быть только юридические лица государств-членов ТС;
во-2-х, данные юридические лица (за исключением экспедиторов, если их функции не выполняют перевозчики, и таможенных органов, являющихся владельцами СВХ) должны быть включены в специальный реестр при соблюдении ряда условий;
в-3-х, отношения данных субъектов с лицами, которым предоставляются соответствующие услуги, строятся на договорной основе согласно гражданского и таможенного законодательства ТС и России. Правоотношения посредника и уполномоченного экономического оператора с представляемым лицом строятся на основе агентского договора (ст. 1005 ГК РФ); владельца СВХ – на основе договора складского хранения (ст. 907 ГК РФ); таможенного перевозчика – на основе договора перевозки груза (ст.785 ГК РФ); экспедитора – на основе договора транспортной экспедиции (ст.801 ГК РФ);
в-4х, действующее российское законодательство устанавливает для данных субъектов повышенную (двойную) юридическую ответственность. За несоблюдение своих обязанностей они несут ответственность перед таможенными органами – по таможенному законодательству.

 


Таможенный кодекс определяет

ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ как юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС (пп.34. п.1 ст. 4 ТК ТС).

 

Таможенный представитель как юридическое лицо должен иметь (ст.13 ТК ТС):

 

1) в своем штате не менее 2-х работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;
2) договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов ТС;
3) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем Є1 млн, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена ТС, на день внесения такого обеспечения;
4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и/или законодательством государств-членов ТС.

Владелец СВХ, включенный в Реестр владельцев СВХ, обеспечивает сохранность и неизменность состояния помещенных на хранение товаров и транспортных средств, что является средством обеспечения проведения таможенного декларирования.

Функции владельца СВХ могут осуществлять (ст.23-24 ТК ТС)

Ø специализированные организации и

Ø таможенные органы.


 

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИКэто лицо, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ТС в случаях и на условиях, которые установленные таможенным законодательством ТС и отвечающее условиям, определенным статьей 19 ТК ТС.

Условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков (ст.18 ТК):

 

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;
2) предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную не менее чем Є200 000, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена ТС, на день внесения такого обеспечения;
3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов ТС;
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транс. средств, в т.ч. транс. средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов ТС;
6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов ТС;
8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и/или законодательством государств-членов ТС.

 

Перевозчиками могут быть

сами участники ВЭД (обычные перевозчики);

транспортные организации, имеющие статус международных перевозчиков и осуществляющие свою деятельность на основании международных конвенций;

таможенные перевозчики.

В зависимости от территории осуществления своей деятельности таможенных перевозчиков принято делить на

зональных (при перевозках товаров в пределах зоны деятельности одной таможни, которой подчинены соответствующие таможенные посты);

региональных (при перевозках товаров в пределах одного регионального таможенного управления, которому подчинены соответствующие таможни и таможенные посты),

общероссийских (при перевозках товаров между различными региональными таможенными управлениями)

общесоюзных (при перевозках товаров между различными таможенными организациями государств-членов ТС).

 

На перевозчиков возлагаются следующие обязанности, (глава 32 ст.ст.215-228 ТК ТС):

1) доставить товары и сопроводительные документы в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались. Также принять все необходимые меры для обеспечения сохранности транзитных товаров и транс. средств при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров;
3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транс. средство в случаях, предусмотренных ТК ТС.

Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств-членов ТС. При этом перевозчик представляет таможенному органу документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

В целях ускорения таможенного декларирования документы могут быть поданы и до фактического прибытия товаров.

 

Для того чтобы вступить в процесс таможенного декларирования, субъект ВЭД должен знать, где и когда оно может быть осуществлено. Как правило, товар пересекает границу и доставляется в зону расположения хозяйствующего субъекта. Его таможенное декларирование производится в местах нахождения таможенных органов во время их работы. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов (в выходные, праздничные дни) (п. 2 ст. 175 ТК ТС).

ФТС России вправе устанавливать таможенное декларирование для отдельных категорий товаров (сырье, энергоносители, подакцизные товары) в специализированных таможенных органах РФ.

ЭКСПЕДИТОР в правоотношениях по таможенному декларированию – это российское юридическое лицо, действующее по договору транспортной экспедиции в соответствии с гражданским законодательством России.

 

В качестве экспедитора могут выступать

Ø специализированные транспортно-экспедиционные организации и

Ø перевозчики, имеющие в своем специальные подразделения, пользующиеся правами юридического лица.


Выполнять обязанности и нести ответственность экспедитора может лицо, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в соответствии с ТК ТС в месте доставки. Так же, как и перевозчик, экспедитор не вправе отказаться от заключения договора на оказание экспедиторских услуг в таможенной сфере отношений, если у него имеется такая возможность.

Физические лица представлены индивидуальными субъектами таможенного права:

Ø граждане государств-членов ТС,

Ø иностранные граждане,

Ø лица без гражданства, которые пересекают государственную границу и перемещают через таможенную границу товары.

Такие лица юридически считаются наделенными специальной таможенной правосубъектностью, т.к. для них действует упрощенный прядок таможенного декларирования.

 

На другой стороне в качестве субъектов таможенного декларирования выступают таможенные органы государств-членов ТС. В ТК ТС применяется общее понятие: таможня как таможенный орган, в котором могут быть выполнены формальности, предусмотренные таможенным правом, тем самым подчеркивается важность функции таможенного декларирования.

ФТС выполняет функции координации действий таможенных органов при таможенном декларировании, что выражается в соответствующих полномочиях, перечисленных в Положении о ФТС и связанных с установлением порядка осуществления таможенного декларирования.

Региональные таможенные управления контролируют осуществление подчиненными таможенными органами таможенного декларирования грузов и единообразного применения порядка таможенного декларирования.


Управления, равно как и таможни, имеют в своей структуре подразделения таможенного декларирования и таможенного контроля, которые направляют в вышестоящие органы предложения о совершенствовании своей деятельности, об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенному декларированию и др.

Таможенные посты непосредственно осуществляют таможенное декларирование с помощью входящих в их структуру подразделений таможенного декларирования и таможенного контроля.

 

Все действия по таможенному декларированию в таможенных органах осуществляют должностные лица, которые наделены определенной компетенцией (совокупностью прав, обязанностей и предметов ведения) на осуществление конкретных действий по таможенному декларированию. В соответствии со своими полномочиями должностные лица таможенных органов при таможенном декларировании осуществляют таможенные операции:

 

1) связанные с документами: принимают, заполняют, изготавливают копии и отправляют таможенные документы; проставляют на таможенных и иных документах соответствующие отметки и штампы, а также вносят соответствующие записи на такие документы и в их электронные копии согласно порядку, установленному нормативными актами ФТС, и др.;
2) связанные с принятием решений: о выпуске товаров и транс. средств; о пересылке декларации; о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости; об отказе в принятии таможенные декларации и т.д.;
3) заключающиеся в предъявлении требований: о предоставлении дополнительных документов; о корректировке недостоверных сведений, заявленных при декларировании, и др.

 


Таможенным законодательством установлен запрет на совершение должностными лицами таможенных органов определенных действий.

Таможенные органы НЕ ВПРАВЕпо собственной инициативе, поручению или просьбе лица

Ø заполнять таможенную декларацию,

Ø изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации,