Семинары

Индивидуальная технологическая карта по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»

(сентябрь – декабрь 2013)

 

Ф.И.О. студента­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

 

Факультет, группа _______________________________________

 

Сумма баллов за курс ________________

Лекции

Дата Тема Баллы
  Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности.  
  Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира.  
  Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли  
  Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века  
  Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании  
  Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков  
  Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике  
  Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе  
  История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России  
  Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв.  
  Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых  
  Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем  
Общая сумма баллов  

Критерии оценки

Вид учебной работы Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Посещение лекций 1 *12 = 12

Семинары

Дата Темы Баллы
  Вводное занятие  
  Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим)  
  Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья  
  Истоки воспитания в Древней Руси.  
  Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци)  
  Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого)  
  Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский.  
  Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина  
  Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века  
  Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили  
  Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков  
  Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дальтон-план-школа, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы)  
  Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков  
  Педагогические учебные заведения в истории российского образования  
  Подведение итогов студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения».  
Общая сумма баллов