Введение
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические положения о значение здорового образа жизни обучающихся
1.1 Сущность и значение здорового образа жизни
1.2 Значение здорового образа жизни для обучающихся.
Глава 2.Формирование здорового образа жизни посредством педагогики сотрудничества
2.1Психолого-педагогическиеаспекты педагогики сотрудничества
2.2 Педагогика сотрудничества как средство формирования здорового образа жизни учащихся.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Актуальность:сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др[19].
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"[14].
Как считает А.М.Митяева, корень проблемы формирования здорового образа жизни отчасти кроется еще в детстве каждого человека. В современном обществе ребята получили гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру веселому футбольному матчу на площадке[11].
Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Так же родителей волнует вопрос, какую педагогическую систему использовать для воспитания здорового образа жизни.
Проблема исследования: к сожалению, в младшем школьном возрасте значение здорового образа жизни не воспринимается. Только в взаимодействии педагогов, школьников и их родителей возможно полноценное формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников и закрепление этих навыков в среднем школьном возрасте[11].
Цель исследования: принимая во внимание проблему взаимопонимания педагогов со школьниками и их родителями, необходимо выяснить, какие методы, формы и методики педагогики сотрудничества способствуют наиболее эффективному взаимодействию педагогов, обучающихся и их родителей для формирования навыков здорового образа жизни у школьников младшего и среднего возраста.
Объект исследования: педагогика сотрудничества как средство формирования здорового образа жизни.
Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни обучающихся.
Гипотеза исследования: наиболее эффективным средством формирования здорового образа жизни обучающихся является педагогика сотрудничества.
Задачи исследования:
1)Раскрыть понятие здорового образа жизни и его значение для школьников младшего и среднего возраста.
2)Раскрыть понятие педагогики сотрудничества.
3)Изучить и проанализировать опыт педагогики сотрудничества, для исользования его в формировании навыков здорового образа жизни обучающихся..
4)Подобрать оптимальные методы методики и формы формирования навыков здорового образа жизни обучающихся.
5)Выяснить, какие методы, формы, методики педагогики сотрудничества используются в области приобщения обучающихся к здоровому образу жизни в настоящее время.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение методической литературы
2.Разработка рекомендаций педагогам и родителям.