Отчет по педагогике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

Кафедра педагогики

Отчет по педагогике

Методист по педагогике: д.п.н. проф. Ермолаева С.А.   студента 4-го курса заочной формы обучения Филологического факультета Лисейцева К.В.  

Коломна

Я, студент 4-го курса заочной формы обучения Филологического факультета ГОУ ВПО «МГОСГИ» Лисейцев Константин Владимирович, проходил педагогическую практику по русскому языку с 16.02.2015 г. по 12.04.2015 г. в МОУ СОШ № 26 города Воскресенска.

Школа просторная, светлая. Школа общеобразовательного направления со спортивным и военно-патриотическим уклоном. Во время практики моим наставником – учителем-предметником была Мурашова Маргарита Сергеевна. Преподавательский состав школы показался мне дружным и стабильным. Основными направлениями школы были обучение и воспитание детей. Учителя проводят большое количество внеклассных занятий, направленных на воспитание детей. В школе также много кружков и секций для полноценного развития учащихся.

В течение ознакомительной недели я познакомился с администрацией школы, обсудил основные направления в учебной деятельности с учителем, посещал уроки, изучал класс и стиль работы учителя. Ознакомился с тематическим планированием и планом воспитательной работы. Также я принимал участие в обсуждении тем и методов проведения внеклассных мероприятий, тем самым оказывая помощь классному руководителю, в классе которого я работал. Определил расписание зачетных уроков. В основной период проводил уроки по расписанию, тщательно готовился к урокам (консультировался с учителями), составлял конспекты каждого урока, проверял тетради, посещал уроки других учителей и анализировал уроки.

Значительных отклонений от плана педагогической практики допущено не было.

Во время практики я провел 17 уроков и посетил 6 уроков. В 6 «А» классе 9 мальчиков и 16 девочек.

Уровень подготовки класса высокий, т.к. 6 «А» - класс интенсивного обучения - в нем собрали большинство отличников и хорошистов школы. Ученики занимаются по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григоряна и И.И. Кулибабы. Я преподавал такой раздел русского языка, как «Глагол». Несмотря на то, что я тщательно готовился, первое время у меня возникали сложности с ведением уроков, я волновался и боялся ошибиться, но ученикам старался этого не показывать. Наиболее удачно проходили уроки по темам: «Условное наклонение глагола», «Повелительное наклонение глагола» и «Употребление глаголов в речи». Ребята активно работали на уроках, отвечали практически на все поставленные вопросы и уточняли, если не поняли тот или другой момент. Трудности вызвала тема: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени», не все ученики сразу смогли поняли некоторые моменты, но в течение урока пробелы в их восприятии материала были устранены, и в конечном итоге урок был хорошо усвоен.

Также решалось множество задач учебно – воспитательного процесса:

Учебный аспект:

- формирование у учеников знаний, умений и навыков по предмету;

- формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Познавательный аспект:

- приобретение знаний о русском языке;

- удовлетворение личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

- развитие у учащихся речевых способностей (догадка, способность к выведению грамматических правил и др.);

- развитие психических функций связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т. д.);

- развитие умений общаться;

- развитие таких черт характера, как трудолюбие, устремленность и т.д.

Воспитательный аспект:

- нравственное воспитание (помощь ребенку в формировании жизненных ценностей, системы взглядов на мир и современное общество);

- воспитание любви к родному языку.

Класс, в котором я проходил практику, был очень сильным, как было указано выше, в этот класс собрали отличников и хорошистов, и я смог дать им дополнительные сведения об интересующих их темах. И для лучшего усвоения информации на уроках я использовал разные наглядные пособия и переключал их внимание чередованием занятий.

Основным принципом, которым я руководствовался в работе был принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику. При планировании любого урока я старался предусмотреть программу-минимум и программу-максимум. При проверке домашнего задания особых трудностей не возникало, т.к. класс был сильным, и поэтому для учащихся задания порой могли носить проблемный или частично-поисковый характер. Объем и уровень сложности новой темы был ориентирован на среднего учащегося

Думаю, что главные умения, которые я приобрел за время практики – это терпение и умение слушать. Также развились мои организаторские и регулирующие способности, умение делать несколько дел одновременно: следить за учеником у доски и в то же время видеть каждого в классе. В то же время обучение – это огромная ответственность. Становится понятно, что от того, как ты научишь детей, зависит их понимание языка, а следовательно и оценки, как текущие, так и итоговые. Помимо того, что учитель должен уметь преподнести знания так, чтобы учеников материал заинтересовал и был усвоен ими.

Практика много сделала для меня в становлении не только как педагога, но и развития как личности. Поначалу мне было тяжело – я практически не знал, как работать с классом, как все запомнить, всё успеть. Большинство сложностей для меня возникло с написанием конспектов. Проходить практику по литературе мне хотелось бы в этой же школе, потому что я уверен, что местный коллектив всегда могут оказать мне помощь как советом, так и какими-либо методическими рекомендациями.


Тест