Объектом изучения каких наук являются пещеры? (Спелеологии и археологии.)

Что конкретно изучают ученые-спелеологи? (Микроклимат, расположение, подземные воды, животный мир пещер.)

Что вы знаете не о сказочных, а о реально существующих пещерах? Назовите некоторые из них. (Озерная пещера, расположенная в среднем течении Днестра; гипсовая Кунгурская пещера на Урале; Мамон тона пещера в США, штат Кентукки; ,пещера Пьер Сен Мартен во Франции; Снежная пещера на Кавказе и др.)

Как по-другому называют древних пещерных людей? (Неандертальцы.)

Б. Назовите орудия труда, которые изготовлялись пещерными людьми? (Ручной топор, молоток.)

Соберите в рюкзак необходимые для экспедиции вещи.

8. Как называются каменные "сосульки", минеральные образования, свисающие с потолка и верхней части стен пещер? (Сталактиты.)

Кто из пещерных обитателей может спать вниз головой? (Летучая мышь)

10. Откройте вход в пещеру с помощью волшебных слов, которые использовались в сказках. ("Сим-сим, откройся, "Лети, лети, лепесток..", "Гуфары-муфары", скорики-ерики. . . и др.)