Г) рассмотрении отдельных социальных феноменов с точки зрения их полезности, целесообразности в рамках некоторого целого.
7. Понятие политического как объединение людей в рамках оппозиции «друг – враг» определил:
а) К. Шмитт;
б) П. Бурдье;
в) Ж. Деррида;
г) Т. Парснонс.
8. Политику как «стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает» определил:
а) К. Мангейм;
б) Ф. Энгельс;
в) М. Вебер;
г) П. Бурдье.
9. Отрасль политологии, в рамках которой изучаются политические идеи и политические теории античности, средневековья и Нового времени, называется:
а) сравнительная политология;
б) прикладная политология;
в) история политических учений;
г) теория политики.
10. Принцип «Все стратегии имеют равный доступ к центрам истины» характерен для политической культуры эпохи:
а) Возрождения:
б) Постмодерна;
в) Модерна;
г) Античной.
Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира.
Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая
1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:
а) сословных различиях;
б) кастовых предписаниях;
в) классовой борьбе;
г) диктатуре пролетариата.
2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:
а) превосходстве кшатриев над другими сословиями;
б) превосходстве вайшьев над другими сословиями;
в) превосходстве бюрократии над другими сословиями;
Г) превосходстве жречества над другими сословиями.
3. Что означает меч в руках Фемиды?
а) строгость наказания;
б) неотвратимость наказания;
в) беспристрастность наказания;
г) соразмерность наказания.
4. Принцип «у-вей» означает:
а) замену естественного порядка искусственным;
б) ненарушение закона естественности;
в) активное вмешательство в протекание естественных процессов;
г) равнодушного отношения к естественным процессам.
5. Жить в потоке – это означает:
а) позволить событиям идти своим чередом;
б) не обращать внимание на происходящие события;
в) не позволять событиям идти своим чередом;
г) идти против течения.
6. Яджур-веда есть:
а) «Веда гимнов»;
б) «Веда жертвенных формул;
в) «Веда песнопений»;
г) «Веда заклинаний».
7. Учение «дэ» разработал:
а) Мо-Цзы;
б) Чжоу-гун;
в) Мо-цзы;
Г) Лао-Цзы.
8. Учение о «Дао» разработал:
а) Мо-цзы;
б) Чжоу-гун;
в) Мо-цзы;