Хождение по могилам мусульман. Отправление нужды на кладбище. Хождение между могил в обуви. Сидеть на могилах.
Хождение по могилам мусульман
Сказал Посланник Аллаха: «Ходить по горячим углям или по лезвию меча, или чинить сандалии своими ногами (поскольку это трудно действие – прим.) было бы лучше для меня, чем ходить по могиле мусульманина» (Ибн Маджа, 1567, его иснад достоверный)
01501 Разрешено ли ходить между могилами в обуви
http://www.youtube.com/watch?v=CqtwVVSA2pk
Отправление нужды на кладбище
Сказал Посланник Аллаха: «Нет для меня разницы между тем, чтобы опорожниться среди могил или посреди рынка (имеется ввиду, в степени отвратительности и порицаемости)« (Ибн Маджа, 1567, назвали его достоверным шейх Альбани и хафиз аль Мунзири)
01502 Каково постановление справления большой нужды на могиле
http://www.youtube.com/watch?v=W_ZA0xzSNQ4
Хождение между могил в обуви
Передал Абу Дауд, и другие, от Башир Ибн Хасасия, что Посланник Аллаха увидел на кладбище человека, идущего между могил в двух сандалиях, и сказал ему: «О обладатель обуви, сбрось твою обувь!»
И тот, когда узнал Пророка, снял свои сандали и отбросил их в сторону.
(Абу Дауд, 2-72, Ан-Насаи, 1-288, Ибн Маджа, 1-474, Ибн Аби Шейба, 4-170, и др)
Сказал имам Ас-Суюты: «В этом хадисе доказательство на нежелательность хождения в сандалиях между могилами» см. «Шарх Ибн Маджа», 3-343
Сидеть на могилах
01499 Можно ли садиться на могилу
http://www.youtube.com/watch?v=QoRZSTaCg9E
Передал Муслим, от Джабира, что тот сказал: «Запретил Посланник Аллаха покрывать могилы гипсом, сидеть на них, строить на них возвышения, поднимать их уровень, и писать на них» (Муслим, 3-62, Тирмизи, 2-155, Бейхакы, 4-4)
Передал также Муслим, от Абу Хурейры: «Воистину, сидеть на горящих углях для вас так, что загорится ваша одежда, и дойдет до вашей кожи, лучше, чем сидеть на могиле»
Сказал шейх Ибн Усаймин: «Этот хадис доказывает, что запрещено сидеть на могиле мусульманина, и если он хочет присесть, то пусть сядет сзади могилы, или спереди, или слева, или справа, что же касается того, чтобы сидеть на ней, то это запретно» (см. «Шарх рияд ас-солихин», 1-2112)
Что же касается заявления некоторых ученых, что речь здесь о справлении нужды, то это отклонение слов Посланника Аллаха от их внешнего смысла без всякого довода.
Сказал имам Ибн Хазм: «Это заявлене ложное, по большому ряду причин. Из них то, что это утверждение без довода, и отклонение слов Посланника Аллаха от их смысла!» см. «Аль-Мухалля», 5-136
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\