Целовать и трогать могилы.

 

 

Сказал Посланник Аллаха: «Каждое нововведение – это заблуждение» (Дарими, 95, Ибн Маджа, 42, Ибн Хузейма, 1785, и др, иснад достоверный)

 

Сказал имам Изз ибн аль-Джамаа аш-Шафии: «Некоторые ученые считали что преклоняться перед могилой (Пророка) во время приветствия есть бидъа. Сказали: Кто-то может посчитать это из знаков возвеличивания. А еще хуже, это целовать землю возле могилы,- это не делали праведные предки, а все благо в следовании за ними, да смилуется над ними Аллах, и даст нам получить пользу от них! А если кому то пришло в голову, что так лучше достичь бараката, то он является невеждой! Потому что баракат, в том что соответствует Шариату и словам саляфов и их делам. Меня не удивляет что это делают невежды. Но меня удивляет когда фатвы одобряющие это дают те, кто знает порочность этого и то что это противоречит делам Салафов, но он позволяет и приводит в доказательства стихи!». См. книгу «Хидаят ас-Салик» 1390-1391.

 

 

Знайте, что все Факихи Шафиитского мазхаба порицали целование любых неодушевлённых предметов "та’аббудом" – [т.е. желая этим поклонения Аллаху и приближения к Нему], кроме чёрного камня или Корана.

 

Ибн Хаджар Аскалани (да смилуется над ним Аллах), приводя хадис: "Умар ибн Хаттаб, поцеловав чёрный камень, сказал: "Клянусь Аллахом, поистине, я знаю, что ты просто камень, ты не приносишь пользы и не вредишь, и если бы я не видел, что Пророк целовал тебя, то не поцеловал бы тебя". Бухари.

Ибн Хаджар продолжает: "Сказал наш шейх в “Шархе Тирмизи”: ”В этом хадисе порицание на целование чего-либо, кроме утверждённого шариатом, в позволении целования". Книга "Фатхуль Бари" 3/463.

 

 

Сказал Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) о “адабе” посещения могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "И порицаемо прикасаться к ней рукой и целовать её. Правильно, по “адабу”, надо быть на расстоянии от неё, так как если бы пришёл кто-то посетить Пророка при его жизни. Это будет правильно и это то, что сказали “Улема” [Ученые] и следовали этому. И не следует обольщаться действиями многих простых людей, которые нарушают эти “адабы” ... опасность в том, что они полагают, что прикосновение рукой и т.п. способствует получению большего “бараката”[1 Благодать от Аллаха.], и это всё от их невежества, потому что “баракат” лишь в том, что соответствует Шариату и словам Алимов [Ученых]. Так как же они желают преуспеть, противореча правильным “адабам”". “Матн Идах фи манасик” ан-Навави стр.161. Издательство “дар кутуб ильмия”. Бейрут. Первое издание. 1405 г.Х.

 

 

Сказал Абу аль-Вафа, ‘Али ибн ‘Акьиль[Сказал Имам аз-Захаби в книге "Сияр" том 2 стр. 2812: "Ибн ‘Акьиль, выдающийся Имам, море (знаний), Шейх Ханбалитов, ...". ["Сияр" 2/2812].] ибн Мухаммад ибн ‘Акьиль аль-Багдади аль-Ханбали (431-513 г.)]

"А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек [шариатские] обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили, ...они для меня неверные за эти положения; [и это такие положения] как: возвеличивание могил,… обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: "О владыка мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья ,- это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату[3 "аль-Лат" - идол, которому поклонялись къурейшитские многобожники в Мекке, был никем иным, как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище "аль-Лат", что с арабского языка означает; толочь, замешивать. После того, как он умер, арабы-многобожники стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали через него взывать к Аллаху и т.д.

 

В Тафcире Ибн Джарирa Табари приводится переданный Суфьяном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “Размышляли ли вы об аль-Лат и аль-Уззе?...”. Сура Звезда, 19 аят; ”Он [идол] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: “Он готовил для паломников кашу из крупы”.] и Уззе". Приводит Ибн Джавзи в "Тальбис Иблис" стр. 402, а также Ибн Каийим аль-Джавзия в "Игьасатуль Лахфан" стр. 201.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\