ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ КУРСА

Мягкова Е.Л., Мягкова Т.Л.

Шпаргалка по правоохранительным органам

 

Издательство: Аллель, 2009 г., 64 стр.

 

Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальным преподом. Здесь найдешь все необходимое по Правоохранительным органам, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!

 

 

Оглавление

1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ КУРСА

2. ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

5. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ

6. ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

7. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

8. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ

9. ПОНЯТИЕ СУДЕБНОГО ЗВЕНА И СУДЕБНОЙ ИНСТАНЦИИ

10. ПРАВОСУДИЕ И ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

11. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВОСУДИЯ: ИХ ПОНЯТИЕ, ПРИРОДА И СИСТЕМА

12. ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ ПРАВОСУДИЯ

13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ ТОЛЬКО СУДОМ

14. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ

15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ НА НАЧАЛАХ РАВЕНСТВА ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И СУДОМ

16. ПРИНЦИП УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОТПРАВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ

17. ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ И РАВНОПРАВИЯ СТОРОН В СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

18. ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБВИНЯЕМОМУ ПРАВА НА ЗАЩИТУ

19. ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ

20. НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕЙ И ПОДЧИНЕНИЕ ИХ ТОЛЬКО ЗАКОНУ

21. ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДА

22. ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА СУДОПРОИЗВОДСТВА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СУДАХ

23. РАЙОННЫЙ СУД: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ

24. ПОЛНОМОЧИЯ МИРОВЫХ СУДЕЙ В РФ

25. СУДЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ ОБЩИХ (ГРАЖДАНСКИХ) СУДОВ: СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ

СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

27. ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВС РФ

28. МЕСТО ВЕРХОВНОГО СУДА РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ЕГО ФУНКЦИИ

29. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

30. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

31. АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РФ

32. ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ

33. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ ОКРУГОВ

34. АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ

35. КОМПЕТЕНЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ

36. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

37. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ

38. ПОНЯТИЕ И МЕСТО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ МЕХАНИЗМЕ

39. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

40. СТАТУС СУДЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

41. ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

42. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ СУДЕЙСКОГО КОРПУСА

43. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

44. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ

45. СИСТЕМА ОРГАНОВ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА

46. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

47. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ МИЛИЦИИ В РФ

48. РОЛЬ И МЕСТО СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА МВД РОССИИ

ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД РОССИИ: ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА

50. СИСТЕМА ОРГАНОВ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

51. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

52. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ

53. ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

54. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РФ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

55. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФСБ РФ

56. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РФ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

57. ОРГАНЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ

58. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

59. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ И ЕЕ ЦЕЛИ

60. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

61. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БОРЬБЕ С ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ

62. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ

63. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

64. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИИ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

65. СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

66. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

67. ОРГАНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНЮСТА РОССИИ

68. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ

69. ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ РФ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА

70. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ РФ: ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ

71. СЛЕДОВАТЕЛИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

72. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ

73. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА

74. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

75. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ

76. СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ

77. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ

78. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

79. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

80. НОТАРИАТ В РФ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

81. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ И НОТАРИАЛЬНЫХ ПАЛАТ СУБЪЕКТОВ РФ

82. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ НОТАРИУСА

83. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НОТАРИУСА

84. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

85. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ АДВОКАТУРЫ И АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

86. ПРАВОВОЙ СТАТУС АДВОКАТА

87. ФОРМЫ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ

88. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТСКИМ СООБЩЕСТВОМ

89. ЧАСТНАЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ

90. ВИДЫ ЧАСТНОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ КУРСА

 

Под законодательными источниками курса понимается Конституция РФ и иные правовые акты, в которых содержатся нормы различных отраслей права, регулирующие организацию и деятельность судов, прокуратуры, органов, обеспечивающих охрану порядка и безопасности.

По сложившейся терминологии законодательные акты принято делить на законы и иные (подзаконные) нормативные правовые акты.

Законы можно разделить с учетом их юридической силы на несколько групп.

Конституция РФ как акт прямого действия непосредственно регулирует важнейшие вопросы осуществления судебной власти: принципы правосудия, организацию судебной системы страны, правовой статус судей, порядок деятельности и полномочия Конституционного Суда РФ и других высших судов.

Федеральные конституционные законы, т. е. акты законодательства, принятие которых предусматривает Конституция РФ, имеют большую юридическую силу по отношению к федеральным законам.

Федеральными законами регулируется деятельность практически всех правоохранительных органов. Кроме того, законами федерального уровня утверждены Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы РФ и другие соответствующие кодифицированные акты.

Законодательные акты субъектов РФ регулируют и развивают сравнительно узкий круг вопросов, о которых шла речь в конституциях и уставах субъектов Федерации, а также устанавливают отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны порядка и безопасности.

К этой группе актов в силу своих юридических свойств могут быть отнесены международные пакты, декларации и договоры с другими государствами.

Подзаконные акты принимаются на основе Конституции, действующих законов и в развитие нормо-творческой деятельности главы государства и Правительства РФ и составляют другую часть правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность. В их числе:

– указы и распоряжения Президента РФ, обязательные для исполнения на всей территории страны, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам;

– указы Президента, имеющие отношение к деятельности судебных органов;

– постановления и распоряжения Правительства РФ, издающиеся во исполнение законов и указов Президента РФ;

– ведомственные нормативные акты: приказы, указания, инструкции, издаваемые руководителями правоохранительных органов;

– постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ.

Все законы, а также нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальные источники опубликования законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и определений Конституционного Суда РФ – «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Российская газета».

Ведомственные акты публикуются в «Российской газете» и в «Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств»; разъяснения высших судебных инстанций – в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»; международные правовые акты – в «Бюллетене международных договоров».