Четверг
Наблюдение за ручейками
Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.
Художественное слово:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит (Я. Колас)
Вечер
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»
Цель: закреплять знания о понятиях: широкий и узкий ручеек.
Пятница
Утро
Наблюдение за одуванчиками
Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы (одуванчики). Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну из одуванчиков в солнечную погоду утром и вечером когда солнце заходит (цветы закрываются).
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное
Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.
Вечер
Дидактическая игра –разрезные картинки «Цветы»
Цель: закрепить знания о первоцветах.