Ход наблюдения
Наблюдение за погодой
Цели:формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет».
А. Майков
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
· Что изменилось с приходом весны?
· Что стало чаще появляться на небе?
· Что изменилось на огороде?
Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?
Вечер:
Дидактическая игра:
-« Когда это бывает?»
-«Зима надоела».
Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).
Вторник
Утро
Наблюдение за СОЛНЦЕМ.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Стихотворение:
«Солнце отдыхает»
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Вечер :
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Опыт : «Солнце высушивает предмеиты»
Среда
Утро
Наблюдение за березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
-Давайте найдем березу .Чем же она отличается от других деревьев ?
Посмотрите какой у нее стройный ствол, красивая кора, давайте потрогаем , погладим его .Оно растет на нашем участке и когда ребята играют на улице , ему весело ,а когда уходят в группу , ему, скучно ,и оно снова ждет ребят. Понаблюдайте за распусканием почек.
Вечер:
Дидактическая игра : «К названому дереву беги»
Цель: закрепить знания о названиях деревьев.