Введение

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические положения о значение здорового образа жизни обучающихся.

1.1 Сущность и значение здорового образа жизни

1.2 Значение здорового образа жизни для обучающихся.

Глава 2.Формирование здорового образа жизни посредством педагогики сотрудничества.

2.1 Педагогика сотрудничества как средство формирования здорового образа жизни учащихся.

2.2 Рекомендации для родителей.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

 

 

Введение

 

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Корень проблемы формирования здорового образа жизни отчасти кроется еще в детстве каждого человека. В современном обществе ребята получили гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру веселому футбольному матчу на площадке.

Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом того, подойдет ли такая система ценностей ребенку является то, подают ли родители сами правильный пример.

Проблема исследования: к сожалению, в младшем школьном возрасте значение здорового образа жизни не воспринимается. Только в взаимодействии педагогов, школьников и их родителей возможно полноценное формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников и закрепление этих навыков в среднем школьном возрасте.

Цель исследования: принимая во внимание проблему взаимопонимания педагогов с школьниками и их родителями, необходимо выяснить, какие методы, формы и методики педагогики сотрудничества способствуют наиболее эффективному взаимодействию педагогов, обучающихся и их родителей для формирования навыков здорового образа жизни у школьников младшего и среднего возраста.

Объект исследования: взаимодействие участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) в сфере формирования здорового образа жизни.

Предмет исследования: школьники младшего и среднего возраста и их родители.

Гипотеза исследования: я считаю, что наиболее эффективным средством формирования здорового образа жизни обучающихся является педагогика сотрудничества

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни и его значение для школьников младшего и среднего возраста.

2. Раскрыть понятие педагогики сотрудничества.

3. Изучить и проанализировать опыт педагогики сотрудничества, для использования его в формировании навыков здорового образа жизни обучающихся..

4. Подобрать оптимальные методы методики и формы формирования навыков здорового образа жизни обучающихся.

5. Выяснить, какие методы, формы, методики педагогики сотрудничества используются в области приобщенияобучающихся к здоровому образу жизни в настоящее время.

Методы исследования: Анализ методической литературы. Обобщение и анализ методической литературы. Разработка рекомендаций.