БИЛЕТ 17

Вопрос

а) Заземляющее уст-во машин (ЗУМ)служит для отвода обратного тока тяговых машин на ось колесной пары и далее на ходовой рельс. На вагоне 4 ЗУМа на каждой колесной паре. ЗУМ крепится на шпильке ввернутой в корпус редуктора . К ЗУМу подходит силовой кабель. ЗУМ имеет 2 меднографитовые щетки. Надежность прилегания щеток к токопринемаемой дорожке обеспеч. пружинами.

б) Управление дверьми.Упр-ть дверями – значит упр-ть вентелями ДВР. Катушка вентиля №1 (открывание левых дверей) подкл. к 31пр. Катушка вентиля №2 (открыв. правых дверей) подключ. к 32пр. катушка №3 подкл. к 16пр. Для подачи напряжения на поездн. провода в кабине имеются кнопки и выключатели. Подача напр. на поезд. провода ваг. 81с.

 

10пр → А21 → Дпр → РВКВ(вперед-назад) → Д → (кнопки выкл. на пульте) →

 

При нажатии на КРЗД напряжен. подается на 12пр.На кажд. ваг. от 12пр через диоды напр-ние подается на катушки вентилей открывания левых и правых дверей одновременно что приводит к закрытию дверей (прав. и лев.) Неисправность включ. РВ «вперед – назад» пошевелить РВ в гнезде РВ.

в) Резервное упр-ние МК на ваг. 81с.Для резервн. упр-ния МК используется 23-й пр. На последнем ваг. катушка КК после реле РВ-2 подключена к 23пр.(На наиболее стар. ваг. через РВ-2 катушка КК подключена только только в промеж. вагонах). На 23 пр напр. от провода +Б через П11 и А44.

 

Вопрос

а) Всасыв. фильтр 1-ФК.Всас. фильтр МК служит для очистки всасываемого компрессором воздуха от частиц пыли и грязи окуж. среды. Фильтр 1-ФК кассетный, одноступенчатый очистки воздуха, кот. происходит при проходе воздуха через набивку из капроновой сетки, смоченной компресс. маслом. Периодически фильтрующ. элемент должен промываться или заменятся.

б) Система пневмотормозов.На пассажирских вагонах метрополитенаприменяются след. виды тормозов: 1- Пневматический – является основным, прямодействующим, автоматическим тормозом Он является основным так как длина защитных участков определяется по длине тормозных путей при экстренном торможении. Кроме того, пневмотормоз является весьма надежным тормозным средством. 2- Электрический – является рабочим, основан на переводе тяг. двиг. в генераторный режим. 3- Электропневматический - применяется как вспомогательный, управляется с помощью электропневматических вентилей.

На ваг. метропол. применяются пневматические тормоза прямодействующего типа, автоматического действия. Прямодействующие т.к. в процессе торможения тормозные цилиндры напрямую связаны с источником сжатого воздуха. Автоматические т.к. в случае разрыва поезда или срыва стоп-крана, а так же в любых других санкционированных (сработка срывного клапана при проследовании шины путевого автостопа, сработка ЭПК) или же несанкционированных (обрыв трубы ТМ) случаях утечек воздуха из тормозной магистрали происходит экстренное торможение независимо от воли маш-та.

Требования. предъявляемые к тормозам. Подвижн. состав метропол. должен быть оборудован пневматическим тормозом прямодействующего типа. автоматического действия. Автомат. прямодействующие тормоза должны обладать надежностью, безотказностью в работе, хорошей управляемостью. Автомат-е тормоза должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку состава при экстренном торможении на расстоянии, не превышающем длину расчетного тормозного пути.

 

Вопрос

Подвеска бруса токоприемника.Для обеспеч. токосъема каж. вагон оборудован 4-мя брусьями с токоприемниками, кот. располож. между буксами колесных пар. Дерев. брус (75х130 мм) клееный из буковых пластин, окраш-ся электроизоляц. эмалью. По краям брусьев закреплены метал. кронштейны, кот. устанав-ся в пазах корпусов букс колесной пары. Кронштейны крепятся через метал. прокладки 11 при пом. трех болтов, корончатых гаек со шплинтами. В кронщтейне бруса вварены втулки 9, а на нижней части – планка 10. Опорные поверхности втулок и планок наплавлены твердым сплавом «Сормайт». Втулки и планка в пазу корпуса буксы опирается на накладки, также наплавлен. «Сотмайтом». Крепление кронштейнов к корпусу буксы произв. при пом. двух болтов 5 через пружины 1, кот. фиксируются при пом. шайб 7 и 8. Поджатие пружин болтами производ. до упора резьбы в тело буксы. Между головками болтов установ. проволочная вязка 4 в виде «8». За счет упругого закреп. пружиной, брус токоприемника может шарнирно поворач-ся на величину зазора между крышкой (предохр-м) 6 и кронштейном бруса. Крышка (предохр-ль) крепится к корпусу буксы при помощи болтов 3, под головки кот. установлена гровер шайба 2. Крышка (предохр-ль) 6 служит для исключен. выхода кронштейна из паза буксы в случае нарушен-я его крепления, а в случае излома кронштейна метал. накладка обеспеч. удержание бруса в пазу корпуса буксы.