БИЛЕТ 16

Вопрос

а) Педаль безопасности служит для контроля над бдительностью машиниста. Пед.без. представляет собой основание и крышку. В основ. имеется ось с 2-мя кулачковыми шайбами. Ось имеет возвратную пружину. На внеш. стороне крепится педаль внутри корпуса 2 кулачковых контактора. При нажатии на педаль отпускают пневмотормоза от вентиля замещения № 2 и становится возможно назначение ходового режима.

б) Управление переключателем положений (81с).В режиме выбега переключатель находится в положении ПС и ПТ для скорейшего сбора схемы на тормоз для сбора схемы на ход ПМТ необход. переключ. в моторный режим. Катушка вентиля ПМ получает питание

 

+Б → А-ЗО → ВБ → после вкл. КШ (контактора шунтирования) → ЛК-3(н.з) → ТР-1(н.з) →

 

→ КШ-2 → (катушка)ПМ → ЛК-1(н.з.) → ЛК-5(н.з.) → ЗМ

 

Нормально замк. блок контакты ЛКв данном случае гарантируют переключ-е ПМТ при разобранной схеме.

При сборе с ходового режима схема разбирается и образует цепь питания катушки ПТ для возврата переключателя в ПТ

 

+Б → А-ЗО → ВБ → ЛК-3(н.з) → ПМ → катуш ПТ → КШ-2 → ЛК-1(н.з.) → ЛК-5 → ЗМ

 

Переход ПСП в позицию ПП в ходовом режиме ход-3 необходимо перегруппировать тяг. двигатели, для этого на 18-й позиции прямого хода РК от 3-ого пров. напряжение подается на катушку вентиля ПП (для депо Выборгс.); на составах депо Московское от 1-ого пров. ход-2. для возврата ПСП на позицию ПС необходимо подать напряжение на катушку ПС после полного разбора схемы.

 

Вопрос

Тормозной воздухораспред. 337.004Торможение от вентилей замещения № 1 и №2.

Вентиль №1 – получает питание на последних позициях реостатного контролера (18 поз.) при истощении электирич. тормоза. При этом якорь притягивается к сердечнику итолкатель, воздействуя на верхний атмосферный канал, закрывает его, разобщая полость под поршнем ограниченного хода от атмосферы. Одновременно открывается питательный клапан, сообщая напорную магистраль с полостью под поршнем, в результате чего поршень поднимается вверх до упора в регулировочную гайку, передавая усилие на режимную часть ВР. Далее в ВР происходят такие же действия. как при полном служебном торможении только давление в тормозных цилиндрах обеспечивается нажатием малой режимной пружины.

Вентиль № 2 – получает питание при не сборе Эл. схемы на тормоз и снятии питания с катушки реле педали безопасности. При этом питательный клапан сжимает пружину, садится на седло, открывается атмосферный клапан и магистральная камера ВР сообщается кратчайшим путем с атмосферой через атмосферный клапан вентиля № 2. Далее в ВР происходят такие же дкействия как и при экстренном торможении краном маш-та. Давление в тормозных цилиндрах будет такое же.

 

Вид торможения Порожний режим Груженый режим
Полное служебное торможение 2,5 – 2,6 атм. 3,7 – 3,9 атм.
Вентиль № 1 1,0 – 1,2 атм. 1,6 – 1,8 атм.
Вентиль № 2 2, 5 – 2,6 атм. 3,7 – 3,9 атм.

 

Наполнение сжатым воздухом ТЦ при полном служебном торможении происходит за 3,7 сек. Отпуск при ПСТ – 8 – 10 сек.

Принцип работы при отпуске тормозов. При повышении давления в ТМ повышается давл. в магистральной камере, в результате чего диафрагма начинает свое движение вниз. За счет давления воздуха в тормоз. камере режимная диафрагма так же начинает свое движение вниз. Атмосферный клапан откроет свой канал в разгрузочном стержне, в результате чего тормозные цилиндры по прямой трубе и тормозная камера по обратной трубе сообщаются с атмосферой при достижении давления в ТМ 4,8 атм. возвратная пружина поставит магистральную диафрагму в исходное положение, что обеспечивает облегченный отпуск.

При полном отпуске Все части ВР займут исходное положение, в результате чего камера разрядки сообщится с атмосферой, а магистральная камера через открытое наружное седло и отверстие диаметром 0,8 мм с рабочей камерой. Для получения ступенчатого отпуска – ручка крана маш-та 334 в 3 положение. при этом прекращается повышение давления в магистр. камере, диафрагма займет какое-то промежуточное положение, зафиксировав определенное давление на режимную часть. Сообщении тормоз. цилиндров с атмосферой будет происходить до тех пор пока режимные пружины, почувствовав свободу, разожмутся и, преодолевая усилие на режимную диафрагму, закроют атмосферный клапан.

При полной загрузке. Режимная камера ВР сообщается с атмосферой через открытое наружное седло двух седельного клапана пневмореле и далее по обратной трубе торм. цилиндров.

При неполной загрузке. Когда 2-х седельный клапан сядет на обоих седлах работает обратный клапан.

Отпуск тормозов в случае неисправностей. Неисправности ВР 337.

1) Перекрыть кран ВРН, при этом питательн. часть ВР сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие в кране ВРН. За счет давления воздуха в тормоз. цилиндрах питательный клапан поднимается и тормоз. цилиндры по прямой трубе сообщаются с атмосферой через открытый питательный клапан.

2) Перекрыть кран ТЦ и ОТЦ, сообщив с атмосферой в кране ТЦ.

3) С помощью отпускного клапана (ОК) рабочая камера сообщается с атмосферой, в результате ВР срабатывает на отпуск.

4) С помощью крана ТМ, перекрыв кран ТМ плюс краны ТЦ и ОТЦ или тянем за тросик отпускного клапана.

Вопрос

Поводковое соединение.Надбуксовое подвешивание - подресоривание рамы тележки относительно кузова. Поводковый – рама тележки через резин. прокладки, верхние опоры, комплекты пружин и нижние опоры опирается на крылья буксы. Букса с рамой тележки соединяется 3-мя поводками (2 прямых, 1 загнутый) предохранения от падения. В случае излома поводков рама тележки удерживается на корпусе буксы при помощи предохранительного штыря. Особенности конструкции крылья буксы и края поводков имеют зубчатую гребенку. Основные неисправности: 1- излом поводка; 2- излом пружины; 3- трещина в поводковой тумбе.