БИЛЕТ 15
Вопрос
а) Индуктивный шунт (ИШ)служит для сохран. заданного коэф. ослабления поля тяговых двиг-й при колебании напряж в контактном рельсе. кроме того ИШ улучшает коммутацию тяг двиг-я в услов. ослабленного поля. Состоит из 6 катушек располож. на 1-ом сердечнике. Сердечник набран из 180-ти пластин толщ. 0,5 мм. Пластины изолир-ны друг от друга лаком. На каждую группу электр-их тяговых машин приход-ся по 3 катушки, соединенные последовательно.
б) сигнализация неисправ. и возврат РП.На панеле имеется 7 реле (81с). из всех реле только 1 имеет контактную группу – реле возврата. Контакты этого реле располож. в цепях питания линейных контакторов. В схеме обознач. буквами РП. Эти контакты размыкаются при срабат-и любого из реле на панели. Так же это реле имеет контакты кот. размыкаются в цепях питания сигнальн. ламп (зелен. лампа РП вагона и сигнальная красная лампа (КЛС) в кабине машин-та).
РПЛ на ваг. (81с) не имеет установки и служит для срабат-я реле возврата при срабатыв-и быстродействующ. выключ-й и диференциального реле.
РП 1-3 РП 2-4 служат для защиты от перегрузки 1-й и 2-й групп тяговых двигателей.
РЗ-1защита силовой цепи при пробое изоляции. РЗ-2для принуд. срабатывания РП возврата путем нажатия кнопки сигнализации неисправ. на пульте машиниста. РЗ-3защита силовой цепи теристорного регулятора тормозного пути (81с). РП возврата – обрыв цепей питания катущек вентелей ЛК и включ. цепей питания сигнальн. лапм.
Если на коком-то вагоне схема не собралась на ход или тормоз то необходимо опред-ть этот вагон при том положен. глав. вала, при кот. красная лампа горит в полнакала. Необходимо нажать на кнопку сигнализ. неисправность, при этом на несиправ. вагоне включается реле РЗ-2, закрепленное на якоре РЗ-2. Ударник при срабат. этого реле бьёт по отростку этого валика, валик поворачивается вокруг своей оси, освобождаясь при этом от механич. зацепления с валиком якоря. Контакты РП возврата, переключаясь, обрывают цепь питания катушек вентелей ЛК и замыкают цепь питания катушек вентелей ЛК. Таким образом на неисправном ваг. загораются зеленые лампы РП, а на пульте машин-а – красная лампа полным накалом.
Вопрос
а) Змеевикслужит для охлаждения и сглаживания воздуш. потока, подаваемого МК. Для увеличения поверхн. охлаждения к трубам змеевика приварены спец. ребра.
б) Главный резервуар предназнач. для сохранения запасов сжатого возд., его эксплуатация подчиняется спец. правилу надзора за воздуш. резервуарами подвиж. состава железн. дорог МПС. Выбор объема резерв. производится по расчету производства МК и общему расходу сжатого воздуха. На резервуаре не допускаются вмятины, сбоины, трещины. На видим. стороне резер. должна быть нанесена трафаретная надпись о дате и месте проведен. последних гидралич. испытаний.
Вопрос
Шпинтонное соединение.Надбуксовое подвешивание – подресоривание рамы тележки относительно кузова. Усилие от колеса на раму передается через шпинтоны. Шпинтоны запрессованы во втулки, которые вварены в продольные балки рамы тележки. Шпинтон нижней частью заходит в стакан, в кот. расположены капролоновые втулки. Рама опирается на крыло буксы через верхние и нижние опоры, прокладки и комплект пружин. Для исключ. попадания грязи шпинтон помещен в резиновый шпинтон. Основные неисправн.: 1-излом пружин; 2-трещина в продольной балке в районе заприсовки шпинтонов.