Вопрос 3
а) Сцепной механизм: предназначен для сцепления вагонов друг с другом. Расположен внутри головки автосцепки
Состоит:
- серьги
- замка
- центрального валика
- возвратной пружины
- тросика с рукояткой
- блокировочного рычага
Работа: см.схему
Расцепление можно производить только при выключенных ЭКК. Для этого сцепной механизм через блокировочный рычаг заблокирован с приводом ЭКК. Блокировка сцепного механизма осуществляется сектором блокировки, который располагается на кране управления привода ЭКК.
Билет 9
Вопрос 1
а) Реле вагонов метрополитена: На вагонах метро применяются следующие реле:
- реле тока
- реле напряжения
- реле температуры
- реле времени
- реле давления
Реле – это устройство, контролирующее тот или иной процесс, каждое реле настраивается на определенную величину контролируемого параметра. При этой величине реле срабатывает, производя какое-либо действие. Например размыкает контакты или производит механическое воздействие на что либо.
Уставка реле – это та величина параметра при которой срабатывает реле.
В различных реле уставка может изменяться по разному например: изменением усилия нажатия возратной пружины, изменением величины воздушного зазора между якорем и сердечником магнитного реле, применением короткозамкнутых витков различно сечения в электромагнитных реле времени.
Кроме того реле называют электромагнитные коммутационные аппараты, применяемые в электрических цепях. Они не контролируют никаких параметров и служат для дистанционного включения аппарата.
б) Сброс с ходового режима в «0»: при переводе ГВКВ из ходовых в «0» напряжение снимается с 20пр. сразу, а с 1пр. с задержкой 0,6 сек., это необходимо для мягкого, ступенчатого перехода из режима тяги в режим выбега
Ем:на каждом вагоне сначала отключается ЛК-2, силовой ток протекает через введенное сопротивление в течении 0,6 сек. При этом ток ТЭД уменьшается и сила тяги становится меньше, затем схема полностью разбирается
81серия:мягкий сброс возможен только тогда, когда ослаблено поле, в данном случае первыми отключаются КШ1 и КШ2 получающие питание по цепи от 20 пр., поле усиливается увеличивается противо-ЭДС, уменьшается ток ТЭД, уменьшается сила тяги и через 0,6 сек схема разбирается. Временную задержку дает реле РВ-2.