Вопрос 3

а) Сцепной механизм: предназначен для сцепления вагонов друг с другом. Расположен внутри головки автосцепки

Состоит:

  1. серьги
  2. замка
  3. центрального валика
  4. возвратной пружины
  5. тросика с рукояткой
  6. блокировочного рычага

Работа: см.схему

Расцепление можно производить только при выключенных ЭКК. Для этого сцепной механизм через блокировочный рычаг заблокирован с приводом ЭКК. Блокировка сцепного механизма осуществляется сектором блокировки, который располагается на кране управления привода ЭКК.

Билет 9

Вопрос 1

а) Реле вагонов метрополитена: На вагонах метро применяются следующие реле:

  1. реле тока
  2. реле напряжения
  3. реле температуры
  4. реле времени
  5. реле давления

Реле – это устройство, контролирующее тот или иной процесс, каждое реле настраивается на определенную величину контролируемого параметра. При этой величине реле срабатывает, производя какое-либо действие. Например размыкает контакты или производит механическое воздействие на что либо.

Уставка реле – это та величина параметра при которой срабатывает реле.

В различных реле уставка может изменяться по разному например: изменением усилия нажатия возратной пружины, изменением величины воздушного зазора между якорем и сердечником магнитного реле, применением короткозамкнутых витков различно сечения в электромагнитных реле времени.

Кроме того реле называют электромагнитные коммутационные аппараты, применяемые в электрических цепях. Они не контролируют никаких параметров и служат для дистанционного включения аппарата.

б) Сброс с ходового режима в «0»: при переводе ГВКВ из ходовых в «0» напряжение снимается с 20пр. сразу, а с 1пр. с задержкой 0,6 сек., это необходимо для мягкого, ступенчатого перехода из режима тяги в режим выбега

Ем:на каждом вагоне сначала отключается ЛК-2, силовой ток протекает через введенное сопротивление в течении 0,6 сек. При этом ток ТЭД уменьшается и сила тяги становится меньше, затем схема полностью разбирается

81серия:мягкий сброс возможен только тогда, когда ослаблено поле, в данном случае первыми отключаются КШ1 и КШ2 получающие питание по цепи от 20 пр., поле усиливается увеличивается противо-ЭДС, уменьшается ток ТЭД, уменьшается сила тяги и через 0,6 сек схема разбирается. Временную задержку дает реле РВ-2.