Вопрос 2

а) Мотор-компрессор ЭК-4: Предназначен для питания сжат воздухом всех магистралей вагонов и пневматических приборов входящих в них.

На вагонах метро применяется компрессор типа ЭК- 4Б с электродвигателем. Компрессоры 2-х цилиндровые горизонтально действия, низкого давления (сжатие возд. 10 кг/см2), малой производительности до 10м3 в минуту. Одноступенчатого сжатия (сжатие возд происходит за один рабочий цикл т.е. двойной ход поршня). Простого действия (поршни работают только одной стороной).

Во избежание перегрева компрессора режим работы установлен повторно-коротковременный. Продолжительностью включения не более 50% продолжительность цикла до 10минут. Одним из основных показателей работы МК является его производительность, т.е. объем возд. нагнетаемый за единицу времени.

Состоит:

1. Чугунного корпуса с картером

2. прикрепленный к нему блок цилиндров

Поршни имеют 2 компрессорных и 2 маслосъемных кольца, шарнирно соединены с шатунами, которые в свою очередь через залитую батиком головку соединены с коленчатым валом. На диск коленчатого вала насаженна шестерня редуктора, для понижения оборотов двигателя компрессора. Доступ к коленчатому валу осуществляется через крышу картера. Смазка компрессора Барботажная – путем разбрызгивания при вращении коленчатого вала, помимо этого на шатунах крепятся разбрызгиватели. Для смазки применяется компрессорное масло К-12, уровень которого поверяется с помощью масло-указателя, имеющего 2-е контрольные риски нижний и верхний уровень масла. К блоку цилиндров крепится клапанная коробка, имеющая две полости всасывающую и нагнетательную. Клапаны самопружинящие, ленточных, вмонтированы в специальный гнезда клапанных досок. На каждый цилиндр 3 всасывающих и 3 нагнетающих клапана. При движении поршня от клапанной коробки происходит всасывание через всасывающие клапаны, нагнетательные при этом закрыты, при обратном движении наобород.

Охлаждение компрессора естественное; крепится к раме кузова на 3-х болтах.

Тех. Характеристики:

Производительность 0,42м3

Масса компрессора 104 кг

С двигателем 313 кг

Кол-во заливаемого масла 2.5 кг

Основные неисправности:

  1. Перетекание масла из картера в электро-двигатель
  2. Перегрев цилиндров, клапанов из-за недостатка или отсутствия масла
  3. Стук компрессора из-за износа механических частей
  4. Снижение производительности из-за поломки клапанов, сработки поршневых колец
  5. Выбрасывание масла в воздухопровод, из-за изношенных поршневых колец, выработки цилиндров

б) Воздушные магистрали:

напорная 6.3-8.2 атм.

Тормозная 5.0-5.2 атм.

Дверную с 2006 г. 3.0-3.2 атм.

Вспомогательную 6.3-8.2 атм.

Упр. Электроаппаратами 4.8-5.2

Автостопную 5.0-5.2 атм.

Автостопную системы АРС 5.0-5.2 атм.

Стояночного тормоза 6.3-8.2 атм. Только 81 серия

Магистраль тормозных цилиндров 6.3-8.2 атм.