Билет 2
Билет 1
Вопрос
а) Тяговые эл. машины: - постоянного тока, коллекторные, обратимые, самовентилируемые, работают в ходовом и тормозном режимах для создания тягового или тормозного усилия. На вагоне 4 тяговые машины по 2 на каждой тележке.
Принцип действия двигателя – якорь двигателя вращается за счет электромагнитной силы (силы Ампера), действующей на каждый проводник якоря, для двигателя применимо правило левой руки. Принцип действия генератора – основан на эндуктировании ЭДС в проводниках вращающегося якоря находящегося в магнитном поле. Для генератора применимо правило правой руки.
Способы изменения вращения якоря тягового двигателя:
1- Вывод ПТС, как при ПС, так и ПП соединении групп тяговых двигателей.
2- Увеличение подводимого к двигателю напряжения при переходе с ПС на ПП соединение групп тяговых двигателей.
3- Ослабление магнитного поля двигателя 81 серия ход 3, Ем ход 2 и 3.
Тех. данные ДК-108 ДК-117 (ххх)
Мощность двиг. Квт. 66(110)
Номинальное напр. В ход. Режиме 375 В
Номинальное напр. В торм. Режиме 750 В
Возд. зазор между якорем и гл. полюсами 3.25(2.5)мм
Активное сопротивление всех обмоток 0.13(0.07) Ом
Обмотка якоря – волновая(петлевая)
Расчетное ослабление поля (ход. режим) 35%(28%)
Используемое ослабление поля (ход. режим) 55%(50%)
Ток часового режима 202А(330А)
Вес 630Кг (700Кг)
б) Изменение уставки РУТ при различных режимах работы цепей:РУТ отрегулирована таким образом, что при работе только силовых катушек уставка его на отпадание равна 310-330А, на притяжение 380-410А. Изменение уставок РУТ в процессе работы силовой схемы происходит за счет авторежимной и регулировочной катушек (РУТавт., РУТрег.).
На тормозных позициях или позициях ослабления поля – отпадание 270А -290А, притяжение 340 -370А.
При максимальной загрузке отпадание 370-390А, притяжение 440-470А.
Вопрос
а) Регулятор давления АК-11Б:предназначен для автоматического поддержания давления в НМ 6.3-8.2 атм. Прибор подсоединен через разобщителный кран к НМ, на вагоне регулятор устанавливается в салоне слева под первым многоместным сиденьем, на вагонах Ем может устанавливаться в КМ. Представляет собой электропневматический прибо, эл. часть которого вкл. и откл. Цепь управления МК. Электрической частью прибора управляет пневматический привод.
Замыкание и размыкание контактов присходит в результате перемещения пружиной подвижного контакта.
Прибор на вагоне закрты пластмассовым кожухом вкл. и откл. МК состава осуществляется ругелятором давления, отрегулированным на наибольшую величину, практически на составе работет один прибор. Неудовлетворительная работа прибора связана с неправильной регулировкой, подгаром контактов, обрывом диафрагмы.
б) Дверной цилиндр:Обеспечивает автоматическую работу раздвижных дверей при помощи сжатого воздуха, поступающего в его полости дверные цилиндры установлены за спинками у четных дверных створок, кроме последней.
Состоит из стальной трубы, с двух сторон которой наворачиваются передний и задний наконечники. К наконечникам присоединяют трубы от ДВР: к передней полости – трубу на открытие, к задней полости – трубу на закрытие. Внутри цилиндра проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, на другом – навинчен наконечник, застопоренный штифтом. Для смягчения ударов штока при открытии и закрытии дверной створки имеется внутренний и наружный резиновый буфер.
Регулировка скорости хода дверных створок заключается в увеличении или уменьшении количества пропускаемого воздуха в полости дверных цилиндров, через регулируемый зазор между клапаном и седлом в корпусе катарактного клапана, а при регулировке дросселями – по выпуску воздуха из полостей дверных цилиндров.
Вместо катарактных клапанов на вагоны Ем при ремонте устанавливаются дроссели.
Время хода дверных створок 2.5-4 сек.
Вопрос
а) Гаситель колебаний:служат для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний. Установлены параллельно пружинам центрального подвешивания, под углом 35 градусов к горизонтальной плоскости. 2 шт. на тележку. Крепятся к кронштейну балки центрального подвешивания.
б) Кузов вагона:предназначен для перевозки пассажиров и для размещения вагонного и подвагонного оборудования. По конструкции кузов цельнометаллический сварной. По восприятию нагрузки цельно-несущий.
Состоит: Рама, две боковые стены, две торцевые стены, крыша.
Билет 2
Вопрос
а) Токоприемник: ТР-3 служит для снятия напряжения с КР и передачи его в силовую цепь вагона. На вагоне 4 ТР-3, все они соединяются кабелями в силовой коробке.
Если хотя бы один токоприемник находится под напряжением, то напряжение имеется на всех остальных 3 токоприемниках.
Состоит:
· 2 кронштейна закрепленных на деревянном брусе
· Ось закрепленная в кронштейны
· Пластина соединяющая кронштейны снизу
· Держатель башмака, находящийся на оси
· Башмак закрепленный на держателе с помощью гребенки и болтов
· 2 медных гиких соединителя(шунт) между держателем башмака и стальной пластиной
· Контактный палец подвижного кабеля в депо «удочки»
· Зажим силового кабеля вагона
Особенности:
· Предельный износ башмака определяется по появлению сквозных отверстий на месте глухих
· Силовой кабель должен быть зажат в зажиме надежно, а между неподвижной частью и наклонной имеется зазор
· В левом кронштейне токоприемника имеется отверстие глубиной не менее 50мм для штифта, с помощью которого можно зафиксировать башмак в отжатом положении
· Усилие нажатия башмака 16-20кг.
б) Работа электрооборудования при срабатывании аппаратов защиты силовых цепей: Панель с РПвключает в себя 7 реле (Ема 6 реле), из всех реле только одно имеет контактную группу – реле возврата. Контакты этого реле расположены в цепях питания ЛК. В схеме обозн. РП. Эти контакты размыкаются при сработке любого из реле на панели. Так же реле имеет контакты, которые замыкаются в цепях питания сигнальных ламп. (Зеленая лампа РП вагона и красная сигнальная лампа КЛС в каб. маш-та).
Уставки реле:
81серия РП13-660А Ема: РПЛ-900А
РП24-660А РП13-450А
РЗ1-120В РП24-450А
РЗ3-50А РЗ1-180В
РПЛ(81 серии) - не имеет уставки и служит для срабатывания РП возвр. при сработках быстродействующих выключателей и дифф. Реле (Подкл. к пр.20 вагонному).
РП-13;Р-П24 – служат для защиты от перегрузки первой и второй групп ТД
РЗ-1 –защита силовой цепи при пробое изоляции (обмотка якоря, обмотка возбуждения…)
РЗ-2 – для принудительного срабатывания РП возвр. Путем нажатия кнопки «Сигнализация неисправности» на пульте м-та
РЗ-3 – защита силовой цепи тиристорного регулятора в торм. Режиме РП возвр. Путем нажатия кнопки «Сигнализация неисправности» на пульте м-та
РЗ-3 – защита силовой цепи тиристорного регулятора в торм. Режиме (только 81 серия)
РП возвр. Обрыв цепей питания катушек вентилей ЛК и вкл. цепей питания сигнальных ламп.
Служит для защиты силовой цепи ваг. 81 серии при коротких замык., при перегрузках, в Ходовом режиме. Устанавка электромагнитного расцепителя 1200А. Независимого расцепителя 800А. На вагоне, где сработал БВ необходимо разобрать схему, для этого низковольтные блок контакты включены в цепь питания катушек РПЛ.
return false">ссылка скрытаДР (дифф.реле) служит для защиты силовой цепи, при большой разнице токов 1 и 2 групп ТД, уставка ДР 81 серии 120А.(ЕМа 200А) контакты ДР расположены в цепи питания катушек РПЛ на (ЕМа в цепи кат-ек РДР) контакты РДР образ цепь питания РЗ-2.