ТБ при выезде и следовании на пожар.

 

При посадке вне здания пожарного депо выход личного состава на площадку допускается только после выезда автомобиля из гаража. Посадка считается законченной только тогда, когда личный состав боевого расчета займет свои места в автомобиле и закроет двери кабины.

Запрещается подавать команду на движение автомобиля до окончания посадки личного состава.

Во время движения автомобиля личному составу боевого расчета запрещается курить, высовываться из окон, открывать окна, открывать двери, стоять на подножках (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий с автомобиля и т.п.)

За безопасность движения пожарного автомобиля ответственность несет водитель.

Он обязан :

· точно выполнять действующие «Правила дорожного движения».

При следовании на пожар (другие оперативные работы) водитель автомобиля, имеющего специальную окраску, оборудованного специальным звуковым и световым сигналом, при условии обеспечения безопасности движения, может при необходимости допускать определенные отклонения от действующих правил движения:

а) двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

б) продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты регулировщика движения, не обязывают его остановиться;

в) проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности (за исключением проезда в направлении противоположном движению).

4.1.4 В ночное время стоянка пожарного автомобиля должна обозначаться приборами освещения, а также включаться аварийная световая сигнализация.

ТБ при боевом развертывании.

 

При проведении боевого развертывания запрещается:

а) приступать к его проведению до полной остановки пожарного автомобиля;

б) подавать воду в незакрепленные рукава до выхода ствольщиков на исходные позиции или подьема на высоту (вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав).