А) на автоцистерне АЦ-40 (43202) Ц1А
· установить ПА на месте работы;
· проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного краника и других вентилей и кранов;
· проверить гидрозадвижки насоса - их шпиндели должны быть полностью ввернуты;
· выключить сцепление;
· включить гидронасос;
· плавно включить сцепление;
· увеличить число оборотов двигателя и повысить давление масла в гидросистеме до 2,5 - 4,0 МПа (25 - 40 кгс/см );
· открыть одну из напорных задвижек с помощью дистанционного управления для выпуска воздуха из насоса;
· установить золотник дистанционного управления всасывающим клапаном ДУ-115 в положение из «цистерны»;
· после заполнения насоса водой закрыть с помощью золотника дистанционного управления напорную задвижку;
· выключить сцепление;
· включить КОМ;
· плавно включить сцепление;
· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,6 МПа (6 кгс/см ) по манометру;
· открыть пробковый кран пеносмесителя, вентиль подачи пенообразователя из пенобака;
· установить стрелку дозатора на необходимое деление в соответствии с режимом работы.
Ствольщику:
· открыть люк;
· рычаг переключения режима работы ствола перевести в положение «пена».
Водителю (после паузы):
· открыть задвижку к лафетному стволу с помощью золотника дистанционного управления;
· управлять работой лафетного ствола вручную или с помощью гидросистемы, как и при подаче воды.
б) на автоцистерне АЦ-40(131)-137А:
· установить ПА на месте работы;
· проверить наличие пенного насадка на стволе;
· проверить закрытие заглушки, задвижек, сливного краника и вакуумного затвора;
· открыть задвижку «в цистерну», пробковый кран пеносмесителя и установить стрелку дозатора в положение, необходимое для работы.
Ствольщику:
· открыть люк;
· открыть пневмозадвижки «из цистерны» и «из пенобака»;
· открыть кран разобщительный пневмосистемы.
Водителю:
· выключить сцепление;
· включить КОМ;
· плавно включить сцепление;
· установить среднюю частоту вращения вала двигателя.
Ствольщику:
· переключить распределительный клапан на работу лафетным стволом.
Водителю:
· установить необходимый режим работы двигателя.
Характерные ошибки.
1. Попытка дать воду в лафетный ствол при неоткрытой задвижке «в цистерну».
2. Заполнение насоса водой при включенной силовой передаче.
3. Попытка включить насос при движении автомобиля.
4. Несогласованность действий водителя и ствольщика.
5. Резкое изменение частоты вращения двигателя.