Работы по размораживанию гидранта в зимний период с помощью «устройства отогрева».
В ряде гарнизонов для размораживания гидрантов в зимний период делают специальное устройство (рис.4), которое подключается к напорному рукаву и с помощью подаваемой пожарным насосом воды, размывает образовавшийся в гидранте лед. Последовательность операций, выполняемых водителем в этом случае, следующая:
· установить ПА на месте работы;
· присоединить напорный рукав к задвижке пожарного насоса;
· присоединить к напорному рукаву «устройство отогрева»;
· проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного краника, а также других вентилей и кранов;
· выключить сцепление;
· открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха из насоса;
· открыть задвижку «из цистерны»;
· после заполнения насоса водой закрыть напорную задвижку;
· плавно включить сцепление;
· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см ), контролируя его величину по манометру;
· медленно открывая напорную задвижку, присоединенную к «устройству отогрева», и одновременно увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса для размораживания гидранта.
После размораживания гидранта повторить операции раздела1.8.
Забор воды из водоема по схеме «кольцевание цистерны»
Необходимо выполнить следующие операции:
· установить ПА на месте работы;
· присоединить напорные и всасывающий рукава. проверить плотность соединений;
· закрыть все вентили и сливной кран;
· проверить плотность закрытия клапана всасывающей сетки и опустить ее в воду;
· выключить сцепление;
· открыть полностью задвижки «в цистерну» и «из цистерны»;
· включить сцепление;
· установить обороты двигателя, ориентируясь по показанию тахометра, в пределах 2000 - 2500 об/мин.;
· прикрыть задвижку «из цистерны» для создания необходимого разрежения, контролируя его по показаниям мановакуумметра. После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление в насосе повысится и изменится звук работы двигателя;
· плавно открыть напорную задвижку и установить необходимый режим работы насоса;
· закрыть задвижки «из цистерны» и «в цистерну».