Фразеология.

45. Выделите свободные и несвободные словосочетания; от­дельно выпишите словосочетания, которые могут быть как свобод­ными, так и несвободными. Определите значение фразеологизма и его тип по классификации В.В. Виноградова.

1. Бархатный костюм. Бархатный голос. Бархатный сезон.

2. Белая кость. Белая бумага. Белые ночи.

3. Весенний дождь. Грибной дождь. Обложной дождь.

4. Всем сердцем. Здоровое сердце. Большое сердце.

5. Думать над задачей. Кто бы мог думать? Не долго думая.

6. Легок на подъем. Легкая рука. Легкая сумка.

7. Лед тронулся. Лед на реке. Крепкий лед.

8. Мера длины. Чувство меры. В полной мере.

9. Открытое окно. Открытая душа. Открытый вопрос.

10.Поднять голову. Держать в голове. Подпереть голову рукой.

11.Природный ум. Склад ума. Прийти на ум.

12.Рукой подать. Рука об руку. Правая рука.

13.Свет увидеть. Белый свет. Ученье свет.

14.Терпение и труд все перетрут. Проявить терпение. Он обладает редким терпением.

15.Чудесное время. Выиграть время. Беречь время.