IV. Оформление дневника и отчета по практике

 

Весь комплекс сведений и материалов, полученных при прохождении практики, студент записывает в дневник практики менеджмента, который является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение практики и отражающим текущую работу в процессе практики (приложение Б).

В дневник заносятся:

· календарный план прохождения практики менеджмента;

· наименование подразделения, где проходила практика;

· содержание разрабатываемых вопросов в ходе прохождения практики;

· документация, изученная в период практики;

· выполненная работа за каждый день практики;

· дополнительно выполненная студентами производственная работа;

· заключения студента по итогам практики и его предложения;

· список материалов, собранных студентом в период прохождения практики, необходимых для выполнения курсовой и выпускной работ;

· рекомендации и замечания руководителей практики от кафедры и от предприятия.

По окончании практики менеджмента дневник предоставляется руководителю практики от предприятия (организации), подписывается им и заверяется печатью.

В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет (приложение В). Цель отчета – определение степени полноты изучения студентом программы практики по менеджменту.

Отчет должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, а также содержать необходимые программные распечатки.

Отчет должен содержать:

· титульный лист;

· задание на практику по менеджменту;

· отзыв предприятия (организации), где студент проходил практику;

· оглавление (наименование разделов, страницы);

· основная часть (изложение материала по разделам);

· список используемых источников (отчетные материалы предприятий и организаций, данные статистической отчетности, специальная литература);

· необходимые приложения.

Во введении отчета обосновывается роль практической деятельности в подготовке будущего специалиста, определяется цель, объект и предмет практики по менеджменту, перечисляются задачи, решению которых будет уделено внимание при выполнении общего и индивидуального заданий, описывается информация, на базе которой выполнена работа, обосновывается структура отчета по практике. Объем введения составляет 1-2 страницы печатного текста.

Основная часть содержит анализ собранного материала в рамках общего и индивидуального задания по практике и соответствующие выводы. Материал должен в полной мере отражать объем проведенного исследования на основе документов организации.

Заключение отчета содержит констатацию результатов анализа и формулировку общих выводов по всем разделам практики. Выводы вытекают из материалов практического исследования и должны содержать обоснованные предложения. Объем заключения 2-3 страницы.

Объем отчета – 20-25 страниц текста, набранного на компьютере, с учетом приложений рисунков, графиков и таблиц, также выполненных на компьютере. Отчет оформляется на белой стандартной бумаге (формат А4) и брошюруется в папку.

Требования к оформлению отчета и дневника:

­ заполняется только одна сторона листа;

­ шрифт Times New Roman, кегль 14;

­ стиль текста – обычный, выравнивание - по ширине;

­ интервал печати – 1,5;

­ левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

­ цвет чернил, картриджа – черный;

­ страницы нумеруют арабскими цифрами; на титульном листе номер не ставится, на последующих страницах номер проставляют в низу по центру (нумерация страниц сквозная);

­ текст делится на разделы, подразделы, пункты;

­ заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными буквами, начиная с нового листа. Заголовки подразделов (пунктов) пишут строчными буквами (кроме первой прописной). Допускается жирное и курсивное выделение заголовков. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят;

­ разделы, подразделы и пункты нумеруют арабскими цифрами; введение и заключение не нумеруются;

­ нумерация таблиц, рисунков, формул сквозная.

Слово «таблица» и заголовок начинаются прописной буквы (размер – 14 кегль). Таблицы нумеруются арабскими цифрами, при ссылке на таблицу указывают ее номер и слово таблица в сокращенном виде. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе размером 10 кегль, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заго­ловком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, размером 10 кегль. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Основной текст таблицы – 12 кегль. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается при­менять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. На все таблицы в тексте отчета должны быть ссылки. Таблицы в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Большие, громоздкие таблицы следует помещать в приложение.

Иллюстрации должны иметь наименование (подрисуночный текст – размер шрифта – 12 кегль) и нумерацию; наименование помещают по центру текста под иллюстрацией. Громоздкие иллюстрации помещают в приложение.

Библиографическое описание документов, включенных в список используемой литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1- 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (приложение Г).

 

Приложение А