КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2

Назначение:

- передает вращающий момент от полого вала якоря тягового двигателя на колесную пару;

 
 

Рис.70. Подвешивание тягового двигателя к раме тележки.

 

- обеспечивает свободное перемещение колесной пары относительно

тягового двигателя.

 
 

Рис.70. Подвешивание тягового двигателя к раме тележки.

 

Основные элементы: карданный вал 14 внутренняя А и внешняя Б карданные муфты, смазочные камеры В и 23 карданных муфт (Рис.71).

 

Рис.71. Карданный привод.

1-шестеря; 2 и 5-пободки; 3 и 11-крестовины; 4 и 10-игольчатые под- шипники; 6-стенка; 7-полый вал; 8-зуб полого вала,12-стопорное кольцо

82; 14-карданный вал; 15-кольцо;16-гайка; 17-болт; 19-запорное кольцо; 21-манжета; 22-болт запорного кольца; 23-втулка масленой камеры внешней карданной муфты; 24-гайка масленой камеры.

 
 

Карданный вал. Имеет с одной стороны поводок П для внутренней карданной муфты, а с противоположной - шлицы 18 (Рис.73). На эти шлицы в горячем состоянии (Т=120 0 С) напрессовывается поводок 5 внешней карданной муфты и фиксируется гайкой 16 с кольцом 15 (Рис.71, 72).

Рис.72. Карданный привод, зубчатая передача и кожух.

 

Внутренняя карданная муфта. Основным элементом обеих карданных муфт являются крестовины 3 и 11 с двумя парами, перпендикулярно расположенными, цапфами (круглыми выступами) (Рис.71, 72, 73).

У данной карданной муфты горизонтальные цапфы крестовины 11 входят в игольчатые подшипники 4, закрепленные на внутренней стенке цилиндра 9. Вертикальные цапфы - в игольчатые подшипники 10 поводка П карданного вала.

Наружная карданная муфта. Горизонтальные цапфы крестовины 3 входят в игольчатые подшипники поводка 5 напрессованного на шлицы карданного вала, а вертикальные - в подшипники поводка 2, который навешивается на эти цапфы. Этот поводок со стороны тягового редуктора имеет шлицы для сцепления с такими же шлицами шестерни редуктора и отверстие с углублением под головку болта, который ввора-

 

чивается в ступицу шестерни тягового редуктора.

3 и 11 – крестовины; 4 – игольчатые подшипники; 2 – поводок, с закрепленной на нем при помощи подшипников 4, крестовины 3; 5 – поводок, с закрепленным на нем подшипником 4; 14 – карданный вал; П – поводок; 16 – гайка; 18 – шлицы.

 

Рис.73. Детали карданного привода.

Смазочная камера внутренней карданной муфты (Рис.71).

Камера образуется полым валом, приваренной к нему изнутри шайбой 6, цилиндром 13 и фланцем вала. Через канал в подшипниковом щите, закрываемого пробкой, заливается 5 литров осевого масла. Для исключения утечек масла на карданном валу, около поводка П устанавливается стопорное кольцо 12 с уплотняющей манжетой 21. Затем болтами 21 крепится запорное кольцо 19. При вращении якоря масло смазывает зубья полого вала и игольчатые подшипники внутренней карданной муфты.

Смазочная камера внешней карданной муфты представляет из себя втулку 23, закрепленную в крестовине этой муфты гайкой 24 уплотненной герметикам.

Вертикальные перемещения колесной пары относительно тягового двигателя приводит к повороту карданного вала на небольшой угол за счет поворота крестовин в подшипниках поводков карданных муфт.

При аксиальном перемещении колесной пары относительно якоря тягового двигателя карданный привод перемещается вдоль полого вала 7, зубья 3 которого скользят по шлицам цилиндра 9 (Рис.71). Момент вращения и тяговое усилие передается по схеме: зубья полого вала,

шлицы цилиндра, внутренняя карданная муфта, карданный вал, внеш-

няя карданная муфта, шлицевое соединение, зубчатая шестерня и зубчатое колесо тягового редуктора, колесный центр и далее:

- момент вращения: ось колесной пары, колеса;

- тяговое усилие: ось, буксы, буксовые направляющие, рама тележки, ее шкворневая балка, коробка, гнездо шара, шар, шкворень, рама кузова, автосцепка;